ЭФФЕКТ ДОМИНО

Jan 29, 2011 22:15

Мы что, не знаем, что правители на Ближнем Востоке лгут? Все без исключения лгут. Так чего же мы ловимся на их ложь, и верим им, что прогнившие, проворовавшиеся импотентные диктатуры - единственная альтернатива воинственному исламизму ( Read more... )

Арабы, Ближний Восток, Ислам

Leave a comment

Comments 40

ex_juan_gan January 30 2011, 04:57:20 UTC
+1

Понятно, что Египет - не Афганистан. Но не всем понятно.

Reply

vdinets January 30 2011, 06:09:01 UTC
Иран при шахе тоже казался вполне современным и продвинутым.

Reply

ex_juan_gan January 31 2011, 01:14:15 UTC
Да, точно. А потом вся интеллигенция свалила.

Reply

lamerkhav February 2 2011, 01:03:07 UTC
и это не верно. наоборот, при исламистах открылись и расширились университеты, число студентов выросло во много раз. женщины стали получать высшее образование, ведь раньше, большинство населения было консервативным и не выпускало женщин из дому, а когда появилось раздельное обучение, то женщины охотно пошли в университеты, получили образование, заняли позиции в жизни. есть там проблема безработицы молодых и образованных, как и в египте - страны эти глобализированны, так, что местный рынок уже не может обеспечить их работой, и страна недостаточно глобализирована, чтобы они нашли место в глобальных и транснациональных сетях. да и в национальнм плане стало легче - множество азеров и даже армян, которых дискриминировали при шахе, при республике стали получать продвижение. хомейни специально позаботился. хотя есть ограничения, скажем, членом правительства может быть только мусульманин, но полно армян, (да и евреев тоже) на позициях старших чиновников. если интересно, о моих приключениях в иране немного здесь, хотя материал не об этом ( ... )

Reply


vdinets January 30 2011, 06:12:17 UTC
Хорошее сравнение. Разница в масштабе.
Сионисты захватили клочок пустыря в Леванте и выперли кучку безграмотных феллахов. Из-за этого весь регион колбасит уже больше 60 лет.
Исламисты хотят установить четырнадцатый век на территории с населением в полтора миллиарда. Развиваем аналогию...
Я совершенно не уверен, что от происходящего net effect будет отрицательный. Но опыт учит, что обычно в результате народных бунтов случается именно так.

Reply

lamerkhav February 2 2011, 01:11:00 UTC
имхо, вы ошибаетесь. особенно насчет 14-го века. если хотите понять исламизм - это не архаикан отнюдь, это чистейшей воды постмодерн, нью-эйдж, если хотите. коран у них для того, чтобы обосновывать свои современные и националистические идеи, как маркс у коммунистов. и как у коммунистов, у них национализм возобладает. иранские исламисты - заклятые враги аль-каиды и талибана, похуже, чем советские и китайские были. или "предатель тито". там все это выливается в национализм, и каждая такая исламиская страна будет типа коммунистической албании - видеть себя единственным хранителем :)
в точности как это у них было с панарабизмом и социализмом - помните обьединения-разединения нескольких объединенных арабских республик :)

в исламе, как и в русском православии есть сильный идеал справедливости - это социологическая категория, которая в общем то отсутствует в американской протестантской модели, построенной на личной ответственности

Reply

vdinets February 2 2011, 01:17:15 UTC
Ну, про 14 век я, конечно, упрощаю.
Да, может случится и так - сейчас интербригады в Чечне и Афганистане, а потом все передерутся.

Reply

lamerkhav February 2 2011, 02:56:52 UTC
:) а вы думаете уже не деруться? совсем недавно читал замечательную книгу об интербригадах в испании, как там коммунисты боролись с анахистами, демократы с сепаратистами и т.д. а еще разведки насаждали свои порядки. это другая книга про полковника рачковского в париже, который фактически контролировал революционнущ эмиграцию, тасовал их, сдавал, денег подкидывал, идеи. сейчас кстати, выясняется, насколько ИРА было пронизано агентурой британских спецслужб. да и все русское революционное движение. что не могло остановить революции, потому, это это стихия. знаете, смешно читать российскую аналитику, где вместо серьезного анализа сплошные безпочвенные рассуждения о том, кто за кем стоит, сидит, лежит и т.д. т.е. все это есть, но когда миллионы людей на улицах, когда революционная ситуация, верхи не могут, а низы не хотят, то это уже не имеет значения.

Reply


elya_djika January 30 2011, 06:56:56 UTC
ах, Майк!как мало у меня единомышленников!но зато какие!))

полностью согласна.

Reply

lamerkhav February 2 2011, 01:11:51 UTC
спасибо. взаимно :) видите, я там сверху всем отвечаю подробно, а вам коротко, потому, что вы родной человек.

Reply


maximkalinov January 30 2011, 11:00:50 UTC
60-70 лет многовато, все может быстрее устаканиться

Reply

lamerkhav February 2 2011, 01:12:53 UTC
может быть. время побежало куда быстрей. в конце концов зависит от экономики - ведь там огромная безработица как раз среди образованной молодежи - да и молодежи там куда больше, чем в других местах.

Reply


arbogast January 30 2011, 11:33:28 UTC
Мне кажется, исламизм не равен сионизму. Сионизм не пытается иудифицировать другие народы, кроме евреев, ислам же готов принять в свои ряды любой народ.
И главная проблема исламских территорий, включая Северный Кавказ, - безработица, причём даже спиться там не дают.

Reply

lamerkhav February 2 2011, 01:17:05 UTC
ну во-первых - евреи - это очень разные и непохожие друг на друга этнические группы, которых пытаются ассимилировать и причесать по одной израильской гребенке. да и в религиозном смысле, сионизм пытается выстроить несвойственную еврейству иудейскую церковную организацию, что тоже против религиозного разнообразия и плюрализма в современном иудаизме. да и потом, не без того - в начале сионизма мечтали иудаизировать бедуинов, друзов. да и сейачс в израиле, где обострилась местечковость, если не расизм, все равно требуется для признания полноценным гражданином принять иудаизм в предписанной государственной религией форме. иначе даже нет возможности жениться в израиле.

Reply


Leave a comment

Up