[1] Мысли о теории исторического процесса и прогресса подчас складываются совершенно неожиданно. В толпе взгляд случайно упал на чью-то футболку с характерным ромбом и кругом. Бразилия. На флаге должны красоваться слова "Порядок и прогресс". Огюст Конт. Позитивизм. Поэтапное движение. Восхождение. К чему? Вот тут возникла связка: отличное описание такого рода идей "светлого будущего", прогресса и т.п. содержится у Ильи Ильфа и Евгения Петрова: "В то время Саша Корейко представлял себе будущее таким образом: он идет по улице и вдруг у водосточного желоба, осыпанного цинковыми звездами, под самой стенкой находит вишневый, скрипящий, как седло, кожаный бумажник. В бумажнике очень много денег, две тысячи пятьсот рублей. А дальше все будет чрезвычайно хорошо".
[2] Орсон Уэллс - громада, а не человек. Читаю
диалоги Питера Богдановича с этим коллоссальным человеком. И снова накатывает ужасное чувство утраченных возможностей применительно к первоначальной версии великолепных "Великолепных Эмберсонов". Даже в том истерзанном виде, в котором до нас дошла эта картина, она производит сильное впечатление. Постепенное нисхождение интонации, падение героев, закат целой эпохи воплощены в "Эмберсонах" с силой и убедительностью потрясающей. А кроме того в некоторых словах Уэллса читаются близкие и знакомые мысли: "Не существует никакой "культуры кино", ... существует лишь чертова пропасть фильмов... Я почему-то стараюсь верить, что все делается в первый раз. Это я и подразумеваю под невинностью - ощущениями Адама в самом первом саду мира, человека, дающего имена всем цветам и животным".
[3] Михаил Жванецкий высказывался в том же ключе: "Ребята! Все мы живем в первый раз. И опытные и неопытные, и даже те, кто помогает нам жить. Поэтому смешно видеть тех, кто мешает, - они это тоже делают впервые и так же бестолково. Человек жил-жил и впервые умер. Ведь как интересно. А не рассказать. И каждый вынужден попробовать, чтобы разобраться. И нет, чтоб вернуться и сказать: "только свет, свет, яркий свет". Причем свидетельства не очевидцев, а их знакомых. Где? Что? Как? А может, не тоннель? А может, есть другой путь? Кто-нибудь пробовал? Так что не мешайте. Я рискну".
[4] Музыка Леонида Десятникова к фильму "Мишень" (2011) изумительна. Именно такова "музыка будущего" (хотя на деле - настоящего). Мелодичная, изящная. Такой же ее видел, к примеру, Бернард Херрманн в "Фаренгейт 451". Также вспомнился Ницше: "Хорошее легко, всё божественное ходит нежными стопами" - первое положение моей эстетики". В поисках целого альбома с оригинальным саундтреком. А пока наслаждаюсь фрагментами. Вы тоже можете присоединиться.
Слушать сюда