Музыка собственного сочинения

Jan 15, 2007 15:17


"Надо было на что-нибудь решиться. Он решился..."
М.Ю. Лермонтов, "У граф. В... был музыкальный вечер"

Стыдно признаться, но вот уже более 1 года (!) из-под моего "пера" не выходило ни одного законченного музыкального опуса. Но на прошедших выходных ситуация изменилась: собравшись с силами, я поставил "точку" в конце одной небольшой вещи, которую назвал "Electronics", ор. 3а. По порядковому номеру очевидно, что это не самостоятельное произведение. Действительно, "Electronics" - инструментованный вариант 4-ой части моего третьего опуса - "Tema con variazioni", E-Dur, op. 3. Поэтому сначала несколько слов об этом произведении.

Несмотря на классическое название, это фортепианное сочинение довольно своебразно и отличается от формы темы с вариациями: преобразования темы (подчас довольно значительные и сложно распознаваемые с первого взгляда) сгруппированы в отдельные части, которые, при желании, могут иметь и самостоятельное значение. Никаких особенных гармонических сложностей произведение не содержит, основная тональность ми мажор. Краткое описание содержания всех его частей:

Introduzione e tema. Allegro vivace. Allegro non troppo (01'35). Краткое маршеобразное вступление подчеркивает мелодический ход на квинту вверх, лежащий в основе темы; сама тема в 3/4 размере - довольно беспечная и легкомысленная, - проводится трижды в разных тональностях и с разным аккомпанементом (а в третий раз - также со смещением относительно сильных и слабых долей такта).

Variazione 1. Moderato. Andante lugubre (04'12). Медленный, меланхолический, где-то даже однообразный минорный вальс с противоречивым средним разделом (частая смена размера 3/4-4/4); вся суть сконцентрирована во вступительных аккордах и, особенно, последнем проведении темы в заключении.

Variazione 2. Andante generoso (02'29). Здесь происходит смена настроения, звучание становится торжественным, но все же легким; мне лично больше всего нравится средний раздел с темой балладного повествовательного характера; витиеватый, восточного характера напев приводит к следующей части.

Variazione 3. Andante. Allegro non troppo (02'49). Одна из самых любимых частей. Вариация написана в характере темы (синкопированность, динамичность); необычен средний раздел со сменой быстрого движения и "статики"; в завершении вариация переходит в мажор и торжественно "вливается" в финал.

Variazione finale. Allegro risoluto (04'11). Сама разносторонняя часть (внезапные перемены настроения). В основе - марш из интродукции, преобразуемый в суетливый "перезвон", затем - в быстрое шествие, которое сменяется внезапной реминисценцией мотива второй части и обращением в минор; тихая, плавная грусть переходит в четкий, агрессивный, но саморазрушающийся марш; из мерцания каких-то "осколков" вырастает последний вариант темы, быстрый, но оптимистичный, оканчивающийся не нисходящим, а восходящим пассажем; завершает все краткая лирическая кода из фраз среднего раздела, но уже в основной тональности.

Итак, "Electronics" - это инструментованная четвертая часть (Andante. Allegro non troppo). Были использованы виброфон, электрогитара, разные виды электронного звучания (sci-fi, bottle blow, etc.). Кроме того, в текст были внесены существенные изменения (мажорное окончание заменено повторением начального минора). Кажется, получилось неплохо.

Формат: MP3. Монофоническое звучание и низкий битрейт (128 kbps) объясняются созданием исходных файлов в формате midi с помощью программы Cakewalk. Размер: 16,9 Mb.
Download - Tema con variazioni, E-Dur, op. 3 (c) Lamentoso, 2005
Download - Electronics, e-moll, op. 3a (c) Lamentoso, 2007

музыка

Previous post Next post
Up