Теневая сторона миграционных потоков

Dec 04, 2015 10:30

После развала СССР бывшие республики вошли в новый мир самостоятельно пытаясь определить свою судьбу. После «парада суверенитетов» стало ясно, что коммунизм не наступит сам по себе, и жить при нем не получается одними посулами и благими надеждами. Чтобы выжить, массы граждан из сопредельных государств да и не только оттуда ринулись в Россию, страну с более развитой экономикой.
Миграционная и национальная политика претерпели существенные коррективы в минувшем году, многие из которых не могут быть адекватно оценены вне социально-политического контекста, общественной реакции на ключевые события, оказавших существенное воздействие на формирование общественного мнения.


По различным оценкам, в РФ ежегодно работают до 5 млн. трудовых мигрантов из многих государств, из них до половины фактически постоянно проживающие на территории РФ. Подавляющее большинство мигрантов - это граждане государств Содружества, большее количество которых приходятся на такие страны как: Украина, Азербайджан и Таджикистан. Закономерную озабоченность местного населения по РФ вызывает активный рост численности выходцев из Китая: официально их 600 тысяч человек.
Если ещё как-то можно решить проблемы выходцами из бывших советских республик, качественно новую задачу ставят в первую очередь перед миграционными службами граждане из государств, не входивших в Союз. Отсутствие некой общности вызывает немало проблем. Различие в менталитете, что уже ощущается в случаях с теми же гражданами Содружества, некогда живших в едином советском государстве, в ситуации с иными гражданами создает дополнительно очаг напряженности. Если в регионах с превалирование русского населения ситуация отягощается еще и различиями по религиозному признаку, то в регионах, где большинство мусульманского населения положение ухудшается в плане восприятия мигрантов отличиями в традициях. Как-то еще возможно воспринять выходцев из Центральной Азии в регионах, упомянутых в последнем случае, опираясь на общерелигиозный фон, но и здесь не без «подводных камней». К примеру, в Чечне не может восприниматься положительно усеченные традиции в таком деле как брак, семейные отношения, взаимоотношения между полами, отсутствие этикета в отношении старших по возрасту и т.д. Поэтому, даже в ЧР мигранты не воспринимаются как что-то позитивное. Приехавшие только лишь заработать а если и получиться, то и набедокурить, среди такого элемента редко находишь достойного человека.
Единственно, надо признать, что в сфере строительства трудовые мигранты сыграли свою положительную роль в демпинге стоимости работ. Особенно, в сфере отделочных работ. Но в этом процессе больше всё же минусов! Это, и низкое качество произведенных работ, и недовольство местных трудовых резервов сложившейся ситуации на рынке труда, что напрямую влияло на общественные настроения: доходило и до рукоприкладства: изгнание вьетнамцев, частично, таджиков и китайцев из республики. Частное домостроительство в том же 2013 году почти полностью перешло в руки мигрантов. Созданы были целые строительные бригады под началом ряда из местных предприимчивых чеченцев, которые нужны были для того, чтобы принимать звонки, договариваться об оплате работ. Проблема с русским языком стояла настолько остро, что порой, чтобы объяснить тому же вьетнамцу, что ему нужно делать уходило драгоценное время. Казусы глобализации достигли и Чечни. По данным, предоставленным УФНС России по ЧР, сумма поступившего налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за 9 месяцев текущего года составляет 2112,0 тыс. рублей (АППГ - 6347,0 тыс. руб.). Процент исполнения планового показателя 45,2%. Выявлены лица, незаконно находящихся на территории РФ - 87, из них- выехало за пределы России - 58.
Также следует упомянуть о таком бесстыдном факте, что бытовал среди приезжих - это гомосексуализм. Особенно в этом ремесле усердствовали те же вьетнамцы и таджики. При всем почтении к народам, но такие явления имели место быть по признаниям самих мигрантов. По большей части, с их же слов это связано с отсутствием полноценной возможности найти среди чеченок сожительницу, в идеальном случае - жену. Зная трепетное отношение чеченцев к представительницам женского пола из числа своего рода нации, весьма сложно и даже дико себе представить, если бы чеченец согласился бы на то, чтобы его родственница вышла замуж за мигранта, тем более, стала сожительницей. Даже, если один из кандидатов - мусульманин. Редкие случаи браков с мигрантами-мусульманами настолько мизерный, что его и не стоит упоминать.
Наплыв мигрантов был года 2 назад этот пик был ознаменован ростом напряженности не только так скажем, в русских регионах но и в национальных республиках. В последнем случае менее резко в виду того, что крупные промышленные и торговые точки находятся в тех самых «русских регионах». Туда рвались не только мигранты из -за границы но так называемая внутренняя миграция, жители самой России, отправляющиеся за «длинным рублем» в указанные регионы. Слоёный пирог противоречий создаваемый годами алчностью чиновников и бизнесменов, укрепил в сознании тех русских, что мигрант это зло. По данным «Левада-Центр» за 2005 год, 51 % респондентов отрицательно относились к чеченцам и цыганам, 32% опрошенных россиян - к азербайджанцам, 13% - к евреям. В этой связи особенно настораживает такое явление, что ксенофобии подвержена молодежь: по данным другого опроса, 67% респондентов в возрасте до 19 лет относились к цыганам с раздражением, неприязнью, недоверием и страхом, к чеченцам - 64 %, к азербайджанцам - 49 % - к евреям - 19,5 %. Чуть лучше ситуация по данным за 2014 год: «В то же время существенно сократилось число россиян, высказывающихся за прямые ограничения притока в их регионы «выходцев с Кавказа» (с 54% до 38%), выходцев из стран Средней Азии (с 45% до 33%), граждан Китая (с 45% до 29%), вьетнамцев (с 32% до 27%) и цыган (с 32% до 23%). При этом «раздражение и неприязнь» по отношению к «выходцам из южных республик» питают 44% опрошенных, однако за год их число серьезно уменьшилось (61% в 2013 году). Вдвое выросло число положительных откликов о мигрантах - с 6% до 12%. Сейчас 23% опрошенных ощущают межнациональную напряженность в своем месте проживания, а у большинства - 71% - подобных ощущений нет».
И это как следствие неразумной и оголтелой политики наживы, что демонстрировали по стране союзы продажных чиновников, готовых закрывать на всё глаза и бизнесменов, ради легкой наживы, готовые идти на любое коррупционное преступление. А среди тех же молодых людей как реакция на весь этот экономический бедлам растёт чувство недовольства засилием чужаков. Порождая при этом, по существу, ложное чувство патриотизма. Еще один повод для нестабильности, и это касается не только «русских регионов», это может коснуться и национальных республик пока спасающихся тем, что у них не так развита экономика. Только это и сдерживает полчища чужаков на их земли. В Чечне уже ходят расхожие шутки о том, как в скром будущем появятся тейпы «вьетнамхо», «узбекхо» и т.д. по списку. Шутка вроде, а намёк…
Специфика всех миграционных потоков заключается в том, что большинство их них создают свою четко определенные зоны влияния и свою общины, отдельные сообщества. Что не может не влиять на криминогенную обстановку. Понятно желание диаспор самосохраниться, не забывать свои обычаи, но это резко отрицательно может восприниматься в том единственном случае, когда их обычаи идут в разрез с принятыми понятиями местных жителей. Соответственно, нельзя резать собак или баранов на улицах на глазах людей, не привыкших к такому роду действиям. Если там так принято, это не повод, что подобное обязательно нужно культивировать в России. Поэтому, резать собак на улицах в Чечне, чтобы их потом съесть и резать баранов в Москве, говоря, что это на Курбан-Байрам одно и тоже. Для принятия пищи  -  есть жилище а для особых ритуальных моментов есть отведенные места. Низкая культура приезжих соответственно становится одним из катализаторов напряжения уже на уровне межличностных отношений. И как следствие этих взаимоотношений - СМИ, готовые смаковать любой слух до уровня «горячих новостей», любую провокацию до уровня - «из достоверных источников».
В свете последних событий на Ближнем Востоке, актуальна проблема экспорта терроризма посредством миграционных потоков. Услугами авантюристов пользуются радикальные лидеры. Тот же «Хизб аттахрир», активная часть на постсоветском пространстве представлена лицами узбекской или таджикской национальности. Факты задержаний радикалов широко освещаются в СМИ. Москва, Санкт-Петербург, Казань… География постепенно расширяется, и это не может не настораживать, если учесть опыт вооруженного противостояния международному терроризму на Северном Кавказе. И ни один субъект РФ не застрахован от того что представители радикальных (сектантских) групп не появятся на их улицах, в мечетях. И это помимо, устоявшегося криминогенного элемента.
Либералы сколь угодно могут кричать о необходимости мигрантов для российской экономики. Они как глашатаи хаоса осознают, куда толкают Россию. При этом факт остаётся фактом: высокий уровень недоверия у местного населения по РФ остается признаком того, что народ не готов к тому, чтобы изменить свой менталитет и национальное лицо. Это не национализм, а попытка самосохраниться! Для русских органичен славянский элемент, для кавказцев - свой кавказский пи всем уважении ко всем нациям. Поэтому государство обязано быть не дилером, а ответственным заведующим, если так можно высказаться.
С точки зрения экономической целесообразности большой поток мигрантов может вызвать подрыв рынка занятости местного населения. Отсутствие протекционистской политики может вполне привести к нарушению как эффект «домино» иные сферы, в том числе и социальную. Если рассматривать в позиций национальной взгляда, то чужаки в таких объемах воспринимались в Чечне в качестве угрозы со всеми вытекающими отсюда последствиями. С идеологической стороны - тактика доминирования через постепенное количественное преобладание. Перспектива ползучей аннексии вряд ли обрадует жителей Чечни, узнавших на примерах засилия тех же вьетнамцев или узбеков, таджиков, что их облик может претерпеть весьма радикальные метаморфозы. Пока удаётся этому побочному эффекту международного разделения труда как-то противостоять. И всё благодаря пока ещё существующим традициям самих чеченцев, их представлениям о добре и зле. Мигрантов не демонизируют, но указывают, что по одному из законов диалектического материализма (Ф. Энгельс), что вполне вероятен переход количества в качество. Во вполне определенное качество! Можно по-разному относится к материалистам, но закон работает.

прояснение, Хизб аттахрир, чеченцы, межнациональные отношения, аморализм, Чечня, антитеррор, Грозный, проблема, терроризм, мигранты

Previous post Next post
Up