«Подземка» - это как приятное французское вино, навевающее красивые сны - потому смотреть ее лучше всего ночью. Для героев фильма - жителей подземелья - времени вообще не существует, они живут по своим внутренним часам: спят, когда тысячи людей едут в переполненных вагонах на работу, выходят на поверхность, когда все затихает…
Пересказывать сюжет - занятие неблагодарное, он здесь несколько странный: Фред - то ли прожженный вор-авантюрист, который гоняется за деньгами главной героини, тол и отчаявшийся влюбленный, который использует шантаж как единственный способ увидеть ее снова.
Лучшая роль Кристофа Ламбера и лучший мужской образ в кино, по версии одного авторитетного издания. Черный смокинг с бабочкой, фирменная ухмылка и прическа как после взрыва. На него хочется смотреть, его хочется разгадывать…
Изабель Аджани - еще одно попадание в цель. Здесь она - решительная и одновременно уязвимая. Как и во всех ее фильмах очень красивая, настоящая француженка.
- Кто это такая? - спрашивает безымянный герой Жана Рено.
- Золушка, - отвечает Фред.
- Мда?! У твоей Золушки в сумочке, вот тааакой револьвер
- Это ее волшебная палочка
Дааа, диалоги в этом фильме - самое приятное и хотя я уже знаю их чуть ли не наизусть, все равно хочется пересматривать снова и снова.
-Почему я люблю именно вас?
- Потому что я потрясающая девушка.
- Почему вы меня не любите?
- Не хватает смелости.
А вот самому Фреду, кажется, смелости не занимать. Он живет по принципу dobedobedo - жить значить делать, делать значит жить, за 90 (или сколько там) минут экранного времени успевает перезнакомиться со всеми обитателями подземки, сколотить группу, добыть нужные для выступления деньги, единственное, что ему не удается (по крайней мере до последней минуты фильма) - это получить ответ на простой вопрос - «вы меня хоть немного любите?».
Отличным фоном ко всему этому служит то бас-гитара, то саксофон в переходе в метро, музыка и содержание накладываются друг на друга.. Все в лучших традициях атмосферного кино .