Manuela: I'm not a whore. I've been fucked around a lot, but I'm not a whore.
--------------------------------------------------------------------------------
Agrado: Just don't disappear again. I like to say good-bye to the people I love, even if it's only to cry my eyes out, bitch.
я уж прослушала в титрах, не разобрала, кто сделал такой идиотский перевод - как можно было назвать Дымку «Умой», а Радость - «Аградо»? это же совсем другой смысл, совсем иные имена, совсем иные судьбы.
в этом году фильму «Все о моей матери» исполнилось 9 лет, а он по-прежнему актуальный, по-прежнему современный и все такой же острый. пересматриваю его в сотый раз, и каждый раз словно заново. и каждый раз плачу.
каждый кадр, словно кирпичик, Альмодовар рисует ими лаконично, коротко, но в этих нескольких кирпичиках столько красок, сколько нет в миллионах фильмов, вместе взятых.
и сколько жизни, сколько силы в этих женщинах - у меня рука не поднимается назвать их «актрисами».
и только гений мог снять такой прекрасный и лиричный фильм о том, о чем многие не могут спокойно говорить, - показать то, что многие совсем не хотят видеть.
ведь самое сложное, на мой взгляд, снять фильм о самых простых вещах. не о надуманных проблемах, выдуманных катастрофах и монстрах, а об этом.
и при этом, несмотря на линии СПИДа, проституции, наркотиков, трансвеститов - в фильме нет ни грамма пошлости. ни грамма тяжести. ни грамма ужаса. ни милиграмма отчаяния.
я не знаю, жива ли его мать, которой он посвятил этот фильм.
но я думаю, что она должна им гордиться.