"БГ: Соловьев - один из немногих людей в Советском Союзе, ну, я бы назвал это Россией, или как теперь это называется... я не знаю... который действует истинно духоведческим методом. Он первый человек, который снимает кино в состоянии транса, и в состоянии транса зачинает сценарий, потом в состоянии транса режиссирует, потом в состоянии транса... как это называется...
АГ: Монтаж.
БГ: Монтаж. Монтирует.
АГ: Фактически, он, таким образом, большую часть жизни проводит в трансе?
БГ: Да. Это тяжелая нагрузка для человека, но тем не менее, он с достоинством ее выдерживает."
(Из беседы Анатолия Гуницкого и Бориса Гребенщикова, 1990-й год)
С пластинкой музыки к к/ф С. Соловьева "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" связаны у меня некоторые воспоминания. Это было году в 95-ом. Мы сидели с компанией на квартире одного человека. Разговаривали, слушали музыку. Тут N. предложил сходить в гости к одному своем приятелю, который жил на довольно приличном расстоянии от того дома, где мы сидели. Никто не хотел тащиться туда вечером. К тому же шел дождь. Я решил сходить с ним.
В квартире у того человека, мы во-первых, обнаружили несколько пластинок "Аквариума", среди них была и пластинка музыки к кинофильму С. Соловьева. Во-вторых, оказалось, что парень тот рисует и он показал нам свои художества, когда мы сидели у него на кухне. Это были довольно необычные работы, помню, какие-то фантастические узоры, нарисованные шариковой ручкой на тетрадных страницах. Сейчас я иногда рисую в такой манере, а тогда это были настоящие артефакты. Мы взяли у него несколько пластинок, в том числе пластинку музыки к фильму. Пластинку эту я не смог послушать, но уже к тому времени знал ее содержание - у меня дома была кассета с этими песнями. А сам фильм посмотрел году в 2010-ом на компьютере, и он произвел на меня хорошее впечатление.