Еще смотрела другие фильмы давно, разбросанные по этому году. От лучшего к худшему - все под катом.
Триумф (2020)
Французский фильм, основанный на реальных событиях. Актер так себе удачник (Кад Мерад) никак не может добиться от друга-режиссера роли в постановке, а чтобы на что-то кушать, ему приходится согласиться на работу с заключенными. Работа эта, как ни странно, его зажигает, и он решается на небывалое - поставить с ними пьесу "В ожидании Годо" (величайшая пьеса театра абсурда). Ну пьесу поставили, родственники им поаплодировали, а спустя время их позвали уже на более профессиональную сцену выступить и перед другими зрителями. И понеслась у ребят карьера, а после нее и крышу тяжело на место ставить - как возвращаться в тюремные камеры после того, как тебе там аплодируют, дарят шампанское, конфеты, игрушки, делают вид, что ты человек, а не заключенный... Конец, наверное, предсказуем был, кроме одного момента. Но это дичайший спойлер. Просто финал хорош. Кад Мерад тоже.
Самюэль Беккет сказал, что ничего лучше с его пьесой и случиться не могло (на момент реальной истории он был еще жив). Ну раз Годо так и не пришел, остается довольствоваться хотя бы этим)
Красота по-американски (1999)
Продолжая смотреть фильмы со Спейси, не могла обойти этот фильм. Хотя. Хотя! Пришлось смотреть в два захода, что бывает крайне редко. Уж слишком он оказался тягуч, а для него нужно настроение. Презентабельная американская семья - муж, жена, дочь и одноклассница дочери, от которой у главы семейства текут слюни. Семья находится в кризисе: все со всеми друг друга очевидно не понимают, молчат, ругаются и хлопают дверями. Да еще и напротив в доме поселяется не менее странная семейка: жена в вечном ступоре, отец-военный, психующий из-за того, что его сын никак не может найти себе работу и позорит его честно имя, приторговывая травой. Никакого другого оружия кроме избиения у отца нет. А у сына есть не только трава, но и видеокамера, на которую он снимает всякое. В том числе танцующий на ветру пакет, в котором он видит воплощение истинной красоты.
Ситуация заканчивается драматично, хотя за полминуты до окончательной развязки я уже стала сомневаться, но нет. Драматично так драматично.
Спейси, конечно, как всегда. Да и фильм вышел что надо - по наполненности смыслами, например. Символизмом и горьким замкнувшимся кругом.
Хористы (2004)
Фильм про неблагополучных мальчиков, которые содержатся в неблагополучной школе, но к ним приходит учитель музыки (музыкант-неудачник, таковы каноны), и мальчики тянутся к прекрасному, хотя не все и не сразу. Хорошее кино, светлое до самого конца, грустное немного, но проклятые французы умеют снимать, что аж сердце щемит. Мальчики симпатичные, актеры хорошие. Кад Мерад опять же. Если не искусство спасет эту планету, значит, и нет никакого смысла в ее спасении.
Бесподобный мистер Фокс (2009)
Пластилиновый мультик от Уэса Андерсона. Форменная дурка, как обычно. Только тут Лис, озвученный Клуни, решает побороться с человеками-магнатами, подбирающимися к его норе. Словами не описать, надо посмотреть несколько минут и если не захочется отлипать от экрана - значит, это ваше. То, что Уэс - мой режиссер, мне давно понятно. Бонусом еще и озвучка Дефо. Кайфанула.
Диагональ слона (1984)
Очень старый французский фильм про шахматную дуэль старого и молодого гроссмейстеров, в чьем противостоянии явно угадывается отсылка к матчу между Карповым и Корчным в 1978 году. Правда, в кино они несколько перетасовали персонажей: Либскинд, которым гордится весь Союз, слаб здоровьем и немолод, а Фромм, бежавший из Союза, молод, дерзок и жаждет крови победы. В основном там показана подковерная борьба: кто кого перегнет. В ход шли всякие уловки, начиная с опозданий на матч, формальные жалобы судьям, обвинения в гипнозе + зеркальные очки.
В реальности Карпов победил со счетом 6:5, в кино все получилось немного иначе. На то оно и кино.
Я еще смотрела по этой же теме российский "Чемпион мира", вышедший в 2021, но это такой испанский стыд, что даже писать отдельно про него не буду. Хабенский играл Корчного и напяливал зеркальные очки.
Она (2013)
Фильм из разряда "про одиночество". То самое чувство, когда до 2020 года вообще не знала, что есть такой актер Хоакин Феникс, а потом узнала и как понеслось. Герой работает сочинителем писем, он очень одинок, кроме подружки и ее мужа, а также бывшей жены у него никого нет. Однажды он устанавливает новую операционную систему и влюбляется в нее (а она в него, ага).
Если это не наше будущее, то я не знаю, что. Уже и так люди заключают браки с деревьями, камнями и любыми другими неодушевленными предметами, потому что от одиночества крыша едет, но бессловесный предмет понимает тебя куда лучше извращенных людских особей. Никогда не знаешь, что у них на уме и в какой момент они захотят тебе сделать больно. С деревом таких проблем нет. С операционкой в общем-то тоже, хотя она умна и развивается. И в отличие от людей она еще и может сказать "Стоп" и свалить первой. Оставив людских особей один на один с собой.
Оказывается, Скарлетт Йоханссон умеет быть не только Наташей Романофф, но и гораздо более содержательными персонажами (все, что я видела с ней, гораздо лучше Наташи).
Отыграть назад (2020)
Мини-сериал из шести серий. Ради кого - ради сморщенного как изюм Хью Гранта, да. Потому что отутюженная в свои 50 Николь Кидман вызывает бешенство (я тоже хочу в 50 быть такой гладенькой). Респектабельная семья - жена-психотерапевт, муж - детский онколог от боженьки, ребенок - учится в очень-очень престижной школе. У жены есть папаша-миллионер, а у мужа - роман на стороне. Однажды после школьного благотворительного вечера муж исчезает из поля зрения, а новая знакомая жены находится мертвой в собственной мастерской.
Смысл в чем? В том, что жена-психотерапевт такая офигеть психотерапевт, а с кем живет бок о бок и понятия не имеет: муж пропадает, а потом появляется и его обвиняют в убийстве, отец признается, что изменял матери постоянно, сын все время смотрит новости по планшету про папу и то хочет, чтобы они оставались семьей, то шлет отца лесом.
Для шести серий такой сюжет мне показался слишком затянут, я досматривала последние две, уже зная, чем кончится дело. Хотя вписались все в свои образы довольно неплохо. Но подача могла бы быть и получше. А чернухи типа сцены убийства - поменьше.
Ах да, самыми-самыми показались сцены в суде, вот уж где адвокатша развернулась и где прекрасно иллюстрируется, как любой факт можно извратить и посеять разумное сомнение. И что профессия адвоката - это правда сделка с дьяволом (сцена допроса ребенка).
Человек дождя (1988)
Мелодрама про то, как молодой Круз хочет оттяпать у умственно отсталого брата наследство, оставленное отцом. Круз так себе, Хоффман как Хоффман. Основное время занимает дорога из психушки до Лас-чего-то там. Попутно герой Круза чухает, что недуг брата наделил его недюжинной способностью быстро считать, поэтому он завозит его в казино, где выигрывает кучу денег. В конце он, конечно же, проникается "настоящей любовью" к брату-аутисту (мне так не показалось), но понимает, что жизнь у брата будет в клинике лучше, чем у него дома. Но он будет его навещать, разумеется.
Здравствуйте, меня зовут Дорис (2015)
В дружественной группе в нельзябуке подобрала эту рекомендацию, где фильм был преподнесен как полтора часа безудержного веселья, "такая комедия, ну прям такая комедия". Никакая это нахрен не комедия. Я вообще не понимаю, где там можно было смеяться. Слегка иронично местами, но и только. В основном это драма про одинокую стареющую даму, которая подбирает всякий хлам на улице и тащит в дом, ухаживает за еще более старой мамой, которую в начале фильма уже хоронят, а потом влюбляется в очень-очень молодого начальника.
Да, в силу этого нового чувства она начнет пробовать новое и немного встряхнется, пойдет на кислотный концерт и станет с ним типа "друзьями". Но для меня это не про смех и новую жизнь, а про жалость. На одиночество Дорис ужасно неловко смотреть из-за сжимающей сердце жалости. Потому что ее жизнь уже не молодость, ее жизнь - пустота и неадекватные надежды на взаимность. Концовка там, кстати, открытая и это очень большая подстава. Неплохое, но местами очень грустное, проходное кино о том, как справляться с тем, что ты стар, одинок и хочешь отмотать жизнь назад, но это уже невозможно.