Редко стала смотреть полнометражные фильмы. То нет времени, то беспокойства разного рода. Но наскребла целых три фильма за последнее время.
Октябрьское небо (1999)
Этот фильм из тех залежей, которые когда-то образовались в моей жизни на переносном диске и с тех пор я очень нерегулярно их разгребаю. Включаю, а там снова этот человек с большими глазами и совершенно непроизносимой для меня фамилией Джилленхол. Но он там совсем молодой, играет сына шахтера из маленького шахтерского городишки, где поколение за поколением мужчины спускаются в шахты, потому что больше им там делать нечего. Однажды октябрьским днем 1957 года мальчик по радио слышит, как в космос запущена первая ракета. Мир изменился и стал другим. И для него тоже. Он начинает строить ракету, изучать все вот это вот, учительница и друзья ему помогают, но все остальные, типа нормальные, смеются и, естественно, говорят, что ничего-то у него не получится и не для того он тут родился, не для космоса, а для шахты. Последнее утверждение чаще всего твердит ему отец, они немного воюют, но когда случается несчастье, сын бросает свои великие замыслы и идет в шахту. Это показалось мне довольно честным, взрослым и действительно нормальным. Ракеты ракетами, но что ты будешь делать, когда нет денег?
К ракетам он потом возвращается, конечно. И все складывается хорошо в конечном счете.
Мир, ракеты, Джейк Джилленхол.
Игрушка (1976)
Старая добрая классика, начавшая одно из субботних утр засевшей мелодией Косма. Ну как тут не поддаться на соблазн и не пересмотреть за завтраком? Тем более, что я люблю эти милые французские комедии, я люблю их и современные, я плохо в кино разбираюсь, но французские комедии это же совершенно особенное.
Пересмотрела и поняла, что даже восприятие несильно изменилось за эти годы. Все такой же немного рассеянный Ришар, который становится игрушкой президентского сынка. Все такой же с начала раздражающий, а потом вызывающий сочувствие избалованный сынок президента. Все такой же отвратный президент, который двигает стол к своему стулу и увольняет за влажные руки. В общем, классный фильм. Ну про музыку и так все знают)
Кролик Джоджо (2019)
Наконец добралась и до него. Не смотрела у Тайки Вайтити ничего до этого, а посмотрев список фильмов, вообще не поняла, каким образом наши жизненные пути могли бы пересечься, если бы не Кролик. Но Кролик стоит того, чтобы его посмотреть. Только, пожалуйста, если вы занудствующий и патриотически настроенный гражданин, можете посмотреть только часть. Потому что в конце, когда война заканчивается, русские солдаты (о горе! горе!) буду брать пленных, а американцы - ездить со своими флагами по городу. И таким вот патриотам-занудам это точно не нравится, доказано отрицательными рецензиями на кинопоиске (ТРИ из шести об этом написали).
Сюжет в том, что у десятилетнего растущего истинным арийцем и готового уничтожать евреев мальчика есть воображаемый друг Гитлер. У мальчика есть мама, которая мутит какие-то дела (Скарлетт такая прекрасная в этой роли, что я ее даже не узнала), в том числе и прячет в стене дома еврейку. Дальше, конечно, они подружатся, не без труда, но все же. Сделано чудно, снято в лучших традициях Уэса Андерсена, прянично-весело, но ближе к финалу это сходит на нет. Традиционно на некоторых вещах меня проняло, хотя всяких приколюх достаточно. Отличное заявление на тему "Война - отстой". Плюс музыка прекрасная. Актеры все на уровне, особенно мальчишка.
Какие-то сплошные фильмы про мальчишек получились, такие дела)