О круге ресурсов

May 09, 2016 23:34

Оригинал взят у evo_lutio в О круге ресурсов
Мне часто кидают ссылки на какие-то паблики вконтакте и фейсбуке (пиарить не буду), где разный сброд народ предлагает какие-то таро-расклады и руно-шаманизмы по моему кругу ресурсов. Предлагают за деньги. Некоторые ссылки на меня дают.

Пожалуйста, не ведитесь на эту ерунду. Давайте я повторю, что такое мой круг ресурсов и почему он не имеет вообще никакого отношения к гаданиям. Параллели с астрологией и алхимией приведены для переосмысления с современной точки зрения гениальных древних догадок о строении мозга человека. То, что называлось в древности "алхимия" - это представления о пластичности мозга, о "переплавке" нейронных связей и способности личности самой формировать навыки и возможности своей психики. Современная психология изучает это. Очень много классиков психологии с уважением относились к алхимии, имейте в виду. Не верьте малограмотным людям, что научная психология якобы опровергает древние представления о психике. Нет, дополняет и переосмысливает.

Но к гаданиям это не имеет отношения! Наука - это анализ и синтез фактов, а не фантазии о них.

Да, круг ресурсов выглядит так как система астрологических домов Плацидиуса, но и он взял расположение домов у более древних авторов. 12 ресурсов это древнее представление о том, в какой последовательности и очередности располагаются сферы жизни в картине мира человека. Прозрение это не утратило свою актуальность. Последовательность сфер ресурсов связана с тем, как формируются зоны мозга при развитии ребенка, а потом молодого человека. О последовательном развитии мозга ребенка и подростка можно почитать, например, в учебниках по возрастной психологии. В книгах Г. Олпорта по архитектуре личности. И, конечно, в книгах уважаемого Л. Выготского.

Работать с ресурсами с помощью карт, мантр и магических фишек невозможно! Это бред! С ресурсом можно работать ТОЛЬКО развивая в своей жизни, на практике, навыки, связанные с этим ресурсом.

Гадать на ресурсы и прикидывать с точки зрения астрологии, что там у вас и как, - бесполезно абсолютно. Развит ваш ресурс или нет можно определить только по тому, сколько удовольствия и реальной пользы в жизни он вам приносит. Если вы получаете от ресурса удовольствие, деньги, популярность, уважение, развитие других ресурсов, то он у вас прокачивается, а если ничего не получаете, бесполезно смотреть в магический шар! Ресурсом нужно заниматься на практике, то есть работать.

Последовательность расположения ресурсов и некоторые их характеристики - это все, что взято мною из астрологии, а астрология позаимствовала это из других древних систем. Забудьте про магию, не обманывайте себя и не стройте иллюзии. Ей-богу, смешно и нелепо выглядят люди, которые вместо того, чтобы взять тряпку и помыть пол, раскладывают карты и смотрят, когда в их грязный дом явится червонный король с предложением руки и сердца или трефовая дама с извещением о наследстве. Примерно так же выглядят люди, которые, не отрывая зад от кресла, пытаются "работать с ресурсами". Посылайте к черту шарлатанов, которые пытаются нажиться на вашей лени, тревоге и доверчивости.

В качестве бонуса давайте я вам расскажу, с чем связано расположение 12 ресурсов.

Ресурсы расположены в виде замкнутого круга - цикл из 12 периодов, каждый условно 3 года.

Последовательность формирования ресурсов описывает формирование человеческой личности.

0-3 лет - формируются телесные границы и представление ребенка о том, что он - отдельное существо, имеющее имя и какие-то внешние характеристики. (Это закладывается 1 ресурс, ресурс имиджа)

3-6 лет - формируются предметная деятельность и представление ребенка о личной собственности, о принадлежности ему вещей. (Это 2 ресурс, ресурс экономики)

6-9 лет - формируются навыки обучения: чтения, письма, а главное отношения к процессу учебы. (Это 3 ресурс, ресурс учебы)

9-12 лет - формируется оценочное отношение к родителям, к своему социальному классу и национальности, самоидентификация как члена рода и традиции. (Это 4 ресурс, ресурс семьи)

12-15 лет - формируются индивидуальные творческие способности, креативное мышление, восприятие искусства. (Это 5 ресурс, ресурс искусства).

15-18 лет - формируется сознательное отношение к своему здоровью, ответственность за состояние и вид своего тела. (Это 6 ресурс, ресурс здоровья).

18-21 лет - формируется способность к любви, разделение идентификации и эмпатии, субъектное отношение к любимому объекту. (Это 7 ресурс, ресурс любви).

21-24 лет - формируются главные сексуальные навыки (партнерские), саморефлексия в этой сфере, сексуальная самоидентификация, осознаются особые склонности. (Это 8 ресурс, ресурс секса).

24-27 лет - формируется осознанная потребность в самопожертвовании, сострадании, сочувствии, принадлежности ко всему человечеству. (Это 9 ресурс, ресурс альтруизма).

27-30 лет - формируется профессиональная самоидентификация, определяется место в социуме, карьерные амбиции и планки. (Это 10 ресурс, ресурс работы).

30-33 лет - формируется круг родственных по духу людей и идейная основа для связи с единомышленниками. (Это 11 ресурс, ресурс дружбы).

33-36 лет - формируется восприятие трансцендентного, отношения к жизни-смерти, появляются рычаги зрелого эмоционального контроля. (Это 12 ресурс, ресурс транса).

Указанные возраста не означают, что вне этого возраста ресурс не формируется. Нет, конечно, каждый ресурс может формироваться всю жизнь и должен формироваться всю жизнь, однако с возрастом (примерно) связана внешняя подача (социальная и биологическая) энергии на конкретный ресурс, в силу чего работа над ним идет интенсивнее и для ресурса это чаще всего означает особый, активный, сенситивный период, который особенно актуален для данного возраста. Если ресурс в это время совсем не формируется, пропускается важный шаг и потом придется заниматься этим ресурсом специально. А в сенситивный период ресурс может формироваться в какой-то степени "сам собой", хотя и не без труда, но при поддержке внешних стимулов.

Так, например, если с 6 до 9 лет ребенок не начал посещать школу или учиться на дому, ему будет сложно потом, его мозг уже сформируется несколько иначе (биологическая подача) и он отстанет от сверстников (социальная подача). Если с 15 до 18 лет не сформировалось сознательного отношения к здоровью, эта сфера может оказаться для человека проблемной (лишний вес, дурные привычки). Если с 18 до 21 года примерно человек не переживал чувства любви, в этой сфере у него может быть белое пятно. Если в 30 лет у человека не имеет любимой профессии и нет планов на карьеру, он чувствует себя отщепенцем, маргиналом (и вести себя может соответственно). И так далее. Но все обратимо в живой личности, упущенное почти всегда можно наверстать при желании, человек развивается очень индивидуально, пропуская какие-то этапы или застревая на каком-то этапе долго. Все это совсем не страшно, схема отражает лишь общие тенденции.

Главное достоинство круга ресурсов в том, что расположение ресурсов именно в таком порядке помогает видеть биологические и социальные закономерности. Противоположные ресурсы образуют одну линию и дополняют друг друга, я об этом часто пишу. Подключать ресурсы легче всего через соседние, вы тоже в курсе (логично ведь, тот, что сформировался до и тот, что сформировался позже, могут совместно включить пропущенный). В круге, благодаря удачному строению, есть еще огромное количество соответствий и закономерностей (не магического толка, а биологического и социального!) и я обязательно в течение следующего года расскажу вам основные из них. Потерпите какое-то время и не кормите шарлатанов, пожалуйста, которым понравилась идея, но смысла ее они даже не поняли.

Previous post
Up