Я уже как-то рассказывала
про продавцов-консультантов, но не могу пройти мимо этой темы еще раз.
Захожу в "Седьмой континент" (у нас в районе их 3 штуки), дохожу до вывески "яйца" и не нахожу яйц. Вижу продавца в двух шагах от себя, раскладывающего готовые салаты в холодильник.
- Подскажите, пожалуйста, где у вас перепелиные яйца?
- Не знаю
- А вы здесь не работаете?
- Работаю, но это не мой участок.
Б*я, неужели ходя каждый день по магазину, нельзя запомнить приблизительное расположение товаров? Или нужно отвечать только за салаты? Кстати, яйца нашлись на стенде в трех метрах от стенда с салатами.
Или приходишь в "Дети". Ловишь продавца, которые ходят там толпами: "У вас акция на памперсы уже прошла?". Круглые глаза: "Ой, это нужно спросить у продавца по питанию". И вот вызывается по громкой связи продавец по питанию. Он долго идет к кассе, потом к ценнику, потом в подсобку к компьютеру, долго там копается и минут через 10 радостно выдает: "Акция кончилась. Только сегодня утром была переоценка.Мы не успели поменять ценники". Утром! А я пришла почти перед закрытием. В "Детях" постоянно "утром была переоценка". Как-нибудь я буду не в духе и напишу жалобу в Роспотребнадзор.
Про "Пятерочку" и "Магнит", я думаю писать не надо? Я бы в эти магазины вообще бы не ходила, но есть некоторые товары, которые продаются только у них.
Единственный магазин, где продавцы отрабатывают свою зарплату, а не стоят для красоты у стенки - это Мазакея. Подойдешь к продавцу, а он и про зимние комбезы расскажет, и на летнюю обувь скидки покажет, и трусы матери ребенка (т.е. мне) по размеру подберет. Видимо, тут франшиза и англичане проверяют, как работает их сеть в другой стране, поэтому в обучение персонала приходится вкладываться.