Первое впечатление от балетного класса

Jul 14, 2015 10:11


Первое впечатление от класса волнующее. С одной стороны за огромным стеклянными дверями меня встречает два десятка незнакомых людей. Некомфортно. Продолжать стоять? Тянуться или сесть вдоль станка как сбившаяся в стаю кучка азиатских девушек. Куда бы мне себя прислонить, чтобы украдкой рассмотреть всех кто пришел на занятие?


фото отсюда

Большинство из них в белых колготках, гимнастических купальниках и шифоновых юбках. Никаких кислотных или кричащих цветов. Все или пастельно нежное или беспросветно темное. По внешнему виду эту аудиторию не отличить от репетиции в труппе. Неужели они интуитивно так подобрали себе наряды или это я ошиблась дверями и попала в чужую группу?

Всего нас около 30. Две белых европейки, включая меня. Одна милая кореянка и молодой парень в белых балетках. Все остальные местные. Как только мы начинаем первую растяжку по круглым спинам и смеху сразу понятно, кто впервые оказался на занятии классикой.
Хореограф наступил мне на щиколотки, помогая положить стопу на пол. От неожиданности я не успела вскрикнуть, но слезы выступили на глазах. С первых минут класс напомнил мне, что танцы, особенно балет, это работа. Которую можно любить или ненавидеть, но ты должен быть готов к тому чтобы сделать ее на 100%.
Весь класс держит позицию пока хореограф уделит каждому ученику внимание и поможет правильно отстроить свое тело. Секунды длятся вечность и только легкий галоп фортепиано не дает потерять связь с реальностью. Мое внимание полностью в узле боли в ногах. В голове как скоростные боллиды проносятся мысли: Тяни носок. Держи ногу прямой. Выпрями колено. Дыши. Опусти плечи. Собери попу в кулак. На выдохе еще чуть выше ногу. Так, не смей опускать ее на вдохе. Тяни вверх. Выше. Еще выше!

Главное удерживать концентрацию или баланс в своих мыслях, иначе невозможно сохранять мышцы напряженными, тянуть голову и локти вверх, плечи вниз, грудь вперед, при этом расслаблять пальцы и лицо. Стоит только потерять концентрацию, задуматься на секунду о чем-то, как всю фигуру начинает вести. А это значит начинаем отстраивать позицию сначала: Тяни носок. Держи ногу прямой...Фокус - главный секрет прогресса в занятиях.
Кто-то позади меня кричит "О боже мой", когда хореограф усилием рук возвращает ноги девушки в правильную позицию. Твой Бог на тренировках - ежедневная практика, кроме нее никто не поможет тебе отстроить и удержать правильную позу, тем более войти в нее в динамике танца и тут же покинуть ее для создания еще одной.
В отличии от йоги, где время инвестированное в асану играет тебе на руку, в классике с каждой  новой секундой работа мышц только нарастает. Боль становится ярче, дрожь усиливается, сложность возрастает.
Но любовь к балету никак не связана с удовольствием от причинения или получения боли. В классе и у танцоров совсем другая история.

Классика, как силовая практика, воспитывает в человеке настойчивость, целеустремленность и выносливость. Мало кому тут нравится боль, но стремясь к определенному результату, учишься работать с неприятными ощущениями и договариваться с телом. Скажем так, кто-то выбирает бег, чтобы стать победителем  как в марафоне, так и в разных аспектах жизни, другой уходит в восточную практику для обретения душевного баланса, а есть дорога через тернии балетного класса.

А вот так выглядит балетная "Мекка" В Сингапуре:

image Click to view

Сингапур, prisma,

Previous post Next post
Up