Порядочный стол. Как призвать стол к порядку

Apr 16, 2016 14:54

Мой стол всегда вел беспорядочный образ жизни. Бумажки и мусор сами липли к нему как намагниченные. Ужасно, но он каждый оборванный листик тащил в длительные отношения. Мой стол буквально волочился за любым предметом. Иногда у меня случалась истерика и в припадке ревности, я вышвыривала все мешавшие рабочим отношениям вещи. Какое-то время сердце стола пустовало. Но потом, он снова брался за старое и начинал тянуть разный хлам на себя.
Эта заметка о том, что помогло мне призвать свой стол к порядку. Под катом разные идеи, которые я вспомнила на замечание Наташи, о некачественной заметке, кт я вот-вот дополню%)))



1)Каждому предмету - свое место
Чеки, блокноты, бумаги, крема, безделушки, техника, шнурки -  малый список материалов, которыми я умело создаю мусорные инсталяции на рабочем месте. С одной поправкой на ветер - если даю себе расслабиться и ленюсь положить вещи на место.
Как понять, что предмет лежит не там где должен, я знаю благодаря Максиму Дорофееву. Нужно посмотреть на него ( предмет, а не на Максима) и задать себе вопрос:"Зачем он тут? ".
Если ответ, к примеру "чтобы не забыть что-то сделать" - предмет 100% лежит не на своем месте.  Предмет может лежать на столе, если он тут радует глаз, а в другом месте нет или он нужен постоянно ( без него работа встанет колом, боком или что хуже совсем уйдет). Во всех остальных случаях его нужно убрать:)
* Я пока не нашла универсального рецепта как определить правильное место для хранения предмета, эту задачу решаю опытным путем. Методом проб, захламления при неудаче и новых проб. Если у вас есть секретный метод - пожалуйста напишите его.
* Чтобы не забывать что-то сделать, нужно записывать это в "To do " листы, регулярно смотреть их и выполнять задачи из них, но на эту тему лучше читать и смотреть Максима.

2)Тренировать микро-привычки, чтобы решить большую проблему
Количество мусора в моей жизни неуклонно росло, пока я не завела микро-привычку решать маленькие дела в момент их поступления. Вот моя программа тренировок:
- Записать данные с визитки сразу в контакты, чтобы тут же выкинутьвернуть ее, а не складывать в блокнот или на стол. Не участвует в мусорной инсталляции на столе + экономит время на поиск нужных данных.
- Вернуть вещь на место сразу как перестал ей пользоваться ( очень сложно для меня), даже если через 10 минут ты знаешь что она снова будет нужна. Не участвует в мусорной инсталляции на столе + уменьшает лень + увеличивает кол-во двигательной активности при сидячей работе.
- Выкинуть документ (или вернуть на место), удалить файл (или переместить в архив) сразу как он стал ненужным. Не участвует в мусорной инсталляции на столе + уменьшает лень + экономит время на поиск нужных данных.
- Понятно перименовывать и перемещать файлы в папки ( их тематические места) сразу при загрузке. Не участвует в мусорной инсталляции на столе + уменьшает лень + экономит время на поиск нужных данных + исключает возможность позора, если даешь кому-то свою флешку или включаешь презентацию со своего ноута.
Ну и из совсем мелкого: Проверить чек и выкинуть сразу. Отправлять в корзину, а не в карман - фантики, плотки, записки. Отправлять в один блокнот, а не на стикеры, листы и кучу мест - идеи, дела, мысли, задачи, планы.
Много и хорошо написано о микрорешениях у Кэролайн Арнольд.

3)Когда один прием не работает- искать другой
Мари Кондо в своей книге, тоже не обходит тему расхламления стола от бумаг. Ее главный рецепт сначала все выкинуть, а затем то, что останеться, хранить вертикально. И вот еще пара ингридиентов порядочного стола:
Выбрасывать учебные материалы с тренингов и курсов, как только экзамены давно сдады и обучение пройдено. Сложить все гарантийные талоны в один прозрачный конверт или папку, без разделения на категории и убрать со стола. Собрать все шнурки, расчески, флешки, помадки и мелочи со стола и переложить на свои места. Банальщина, но работает!

Главное откровение, которое мне открыла постоянная медитация на расхламление стола - нельзя лениться. Стоит дать себе слабину и оставить одну вещь на  чистой поверхности, как стол зарастает хламом на глазах .
Подержание чистоты- это ежедневная практика. Да прибудет с вашим столом порядок.

труд, полезности

Previous post Next post
Up