После четырех лет лавинообразной жижи из книг о бизнес-моделях, инвестициях, стартапах, питчах, джедайских техниках управления и силиконовых секретов успеха, читать художественную литературу испытание. В ней нет бесконечных повторов и самоцитирования автора. Рукою редактора вырезаны секретные приемы от падагры печали и неэффективности. В романах не найти рецепт эликсира лидерства и приворотное зелье для инвесторов. Сотни букв собираются в слова. В слова за которыми стоит смысл. Вот что такое романы.
Непривычно. Иногда любопытно как у Филипенко или странно как у Пелевина, порой омерзительно как у Минаева.
Нет, и в бизнес - литературе есть луч солнца, но ее задача вдохновлять на подвиги и зарабатывать деньги. Чаще при этом финансовый вопрос выходит на первый план. Хотя все чаще можно увидеть новинки, где материальный интерес издателя вытесняет из содержания основополагающую идею о пользе книги для читателя. Но зато в книгах о бизнесе даже одна, зато действительно важная мысль- открытие стоит мучений погружения в новый деловой бестселлер.
Художественная литература намного злее. Она не щадит читателя. Зато открывает мир эмоций и настроения. Расстраивает, заставляет переживать, редко смешит, но всегда захватывает и по-своему развлекает. Кстати, романы могут себе позволить совсем не содержать мыслей или открытий, главное наполнить текст смыслом или его пародией.
Как хорошо, что 2015 год официально объявлен годом литературы в России. Я читаю и праздную. У меня теперь есть время для романов. А у вас?