Jan 21, 2012 23:17
Вот вернулся только что с Мефистофеля.
Если честно, не понравилось. Проблема была в том, что постановка уж больно модерновая, и из идей постановщика мне понравились всего три:
1. Очень красивая сцена, где соблазнённая Фаустом девушка ждёт казни в тюрьме. Хорошо были обыграны цвета - сама девушка в белом платье, территория камеры смоделирована чёрным покровом, и в середине его лужа красной жидкости, которой девушка в ходе сцены и сама порядочно измазывается, и на полу делает красивые узоры.
2. В сцене, где Фауст с Вагнером возвращаются домой, и за ними идёт Мефистофель (а потом и в сцене их разговора) был классно обыгран город - с помощью моделей домов в руках кордебалета; днём они хаотично двигались, потом поставили дома на место и сами двигались меж них, а на ночь "легли спать" возле домов.
3. В сцене соблазнения Елены (сцена сама по себе кстати сделана херово) были довольно забавные люди в прозрачных шарах в воздухе. На мой взгляд, это помогало передать идею, что действие происходит во сне.
Из останого не понравилось почти ничего. Слишком много авангарда.
Из особенных изюминок - в сцене, которая в оригинале должна была показывать шабаш (но показывала казино) есть момент, когда Мефистофель просит свою мантию. И в качестве мантии ему приносят... флаг евросоюза... (на мой взгляд, фэйл конкретный).