Nov 25, 2011 23:37
Если честно, я несколько разочарован. В основном самим материалом. И даже не тем, что он (по "официальной", Моцартовской, классификации) - опера буффа; вполне себе есть драматизм. Но вот динамики не хватает катастрофически. Половину арий можно сократить в два раза без потери смысла - просто по той причине, что они повторяют одни и те же слова по два, три, четыре и больше раз. С какой целью? Видимо, чтобы дать больше места развитию музыки, фоном для которой они служат. Но, блин, опера идёт четыре часа - на хера так долго? И если так хочется подольше поразвивать музыкальную тему - так кто мешает наполнить ту же самую арию смыслом? Не повторять то же самое по несколько раз, а добавить что-то ещё, какое-то развитие действия.
Но увы, цель видимо была не в том, чтобы сделать интересную историю, которая искренне увлечёт зрителя, а в том, чтобы создать искусственный фон, на котором можно одну за другой крутить рафинированные монументальные Моцартовские арии. По этой причине, наверное надо быть гениальным постановщиком, чтобы суметь из Дона Жуана создать такую оперу, которой зритель будет сопереживать на всём протяжении действия, чтобы не допустить ощущения "не верю" совсем.
Однако в конкретной данной постановке этим вопросом видимо не озабочивались вообще. Прямо в первой сцене, когда Анна и Оттавио выходят на сцену и видят мёртвого Командора, то, пока Анна бежит к трупу, Оттавио тупо отворачивается в сторону и рассматривает колонны! А потом оборачивается и делает "удивлённое лицо" - мол "о, теперь я тоже заметил мёртвого Командора". Что за херня? Где актёрская игра???
Из всех актёров более-менее сносно играли только Анна и Лепорелло - на остальных хотелось кричать "не верю" почти постоянно. Не, я понимаю, в ариях, где тебе нужно четыре раза произнести одну и ту же реплику и четыре раза услышать один и тот же ответ, сложно изображать какие-либо эмоции кроме картинных - но ведь они же не только в этих ариях вели себя как брёвна.
Зато и музыка и пение были супер. Но опера, на мой взгляд - это нечто большее чем просто музыка и пение на фоне декораций.
PS: а сцену с утаскиванием дона Жуана в адъ провафлили просто эпически. сначала Командор сам ушёл за кулисы, а потом, примерно через полторы минуты, дон Жуан проследовал на явно обозначенный квадрат на полу и невозмутимо ушёл под пол - и никакого инфернального ужаса