В общей сложности 6 часов в поездах, в дороге 14 часов. Конечно логичнее и быстрее было бы ехать через Сэндай на синкансэне, но мне хотелось посетить западную часть Хонсю и я подумала, что путешествие на поезде - тоже путешествие)))) Поэтому мне предстояло сменить 3 ветки JR и 3 города пересадки, ехала так: Аомори-Акита-Саката-Синдзё-Ямагата.
Это был ооочень длинный день. Начался ни свет ни заря в 4 утра в Аомори. За окном было молоко. Лето в Аомори совсем другое. Очень щадящее. В конце июня температура была не больше 25 градусов, а по утрам было прохладно. Я вышла в утренний туман, дошла до станции и в 5:43 я уже сидела в поезде и ехала в Акиту. Вёз меня экспресс Цугару по Оу мэйн лайн. Я заняла место у окна и думала, что посплю 2 часа до Акита, даже будильник завела себе, но сон не шёл и всю дорогу я таращилась на рисовые поля)))
Поезд фотографировала уже по приезду в Акиту.
Мой следующий поезд отправлялся в 12:11 и у меня было около трёх часов посмотреть город.
По дороге к парку Сэнсю.
Ворота замка Кубота. Сам замок сгорел ещё 200 лет назад и на наши дни остались только реконструкции некоторых строений.
Сатакэ Ёсинобу - основатель замка Кубота и города Акита.
Есть одна восстановленная башня замка, на неё можно подняться за символическую плату и посмотреть на город с четырёх сторон.
Макет древнего поселения.
Я увидела указатель к саду ирисов, но оказалось, что ирисы то ли уже отцвели, то ли и не собирались цвести вовсе...
Святилище Иятака.
У меня оставалось чуть больше часа и я убила это время в магазинах у станции.
Теперь опять пора в путь. Мне нужно было добраться до Ямагаты.
Теперь мне предстояло доехать до городка Саката. Добиралась по Уэцу мэйн лайн на обычной электричке. Поезд из двух вагончиков, все места заняты. Буквально 3-4 остановки и поезд полупустой. Ветка проложена по берегу Японского моря и когда поезд не тащится в туннеле и не объезжает гору, открываются весьма живописные места побережья. Сама дорога тоже доставила удовольствие. Но мне нужно было выйти раньше. Ещё дома я приметила на картах гугл местечко недалеко от станции Фукура... С какого-то момента люди перестали выходить из поезда и ехали уже до конечной Сакаты. Когда я вдруг встала на станции Фукура и собралась выйти, по вагону прошлась волна шепота. Она в своём уме? Куда это она идёт? Ничего не попутала? Всё это читалась на лицах ближайших моих соседей. Но я была уверенна - мне сюда! Я оказалась единственным пассажиром, сошедшим с поезда. Сфоткала уезжающий поезд на память.
В 13:37 я была на месте и у меня было примерно полтора часа до следующего поезда, на который мне никак нельзя было опоздать.
Станция была меленькая и пустынная. Небольшой зальчик ожидания внутри. Турникетов там не было, камер хранения тоже. Зато были два автомата с напитками и очень приличный туалет. Служителя на станции тоже не обнаружила...
Я решила не тратить время зря и отправилась к своей цели с чемоданом, благо он был маленьким.
Я не знаю как назвать это место. Городом его не назовешь, деревней тоже... Вот такое поселение было вблизи станции.
Место было очень немноголюдным.
Я перешла железную дорогу и отправилась вдоль Усихама хайвэй.
Спустя минут 15 цель была достигнута.
Внизу было 16 Будд, высеченных в 19 веке одним священником прямо из скал на берегу моря. Это как храм для моряков, которые потеряли свои жизни в Японском море и молитва о милости моря. Каждый год в конце июля тут происходит церемония - молитва о безопасности на море.
Время пролетело быстро и мне пора было бежать назад к станции.
На обратном пути обнаружила местные "повенчанные скалы". В этой местности называется "Дэва Футами" ( Дэва - старое название провинции, нынешние префектуры Акита и Ямагата)
Высоко в горах еще лежал снег.
Когда вернулась на станцию, обнаружила там аж двух человек. Один встречающий, был похож на парня из банды, всё время на кортах сидел ёпта)))
А поезд был пустым. Я заняла удобное место и нужно было 20 минут доехать до Сакаты.
В Сакате было более оживлённо.
Камеры хранения в Сакате есть! Дома я долго и безуспешно искала об этом информацию, но так ничего и не нашла. Они оказались напротив туалетов.
Освободившись от чемодана, я отправилась в ближайший музей. Времени до следующего поезда было часа полтора. Вокзал города Саката.
Я отправилась к музею искусств Хомма.
Вот показалась территория музея. Музей состоит из двух зданий. Одно -современное, безликое, бетонное, а второе - старинный деревянный дом в японском стиле.
Между двумя зданиями находится очень милый двухсот летний японский садик Какубуэн.
Собственно садик и привлёк моё внимание, а музей уже как приложение))))
Сад был специально создан для виллы, построенной главой богатой купеческой семьи Хомма.
В коллекцию музея входят свитки, керамика, гравюры укиё-э , статуэтки и картины. С февраля по апрель ежегодно проводится выставка кукол хина. Входной билет 900 иен. Обувь снимается при входе. Осмотр экспозиции начинается с нового здания, но я как всегда начала с конца)))
Первый этаж. Английского языка тут нет. Совсем.
Второй этаж.
Вид на сад сверху. В музее были представлены фотографии сада в разное время года. Зимние - просто фантастика!
Старинные абажуры.
Если в старом доме было просто интересно находится, не зависимо от экспозиции, то в новом здании было откровенно скучно и неинтересно.
Мне уже пора было двигать в сторону вокзала. А вот такой у них автовокзал.
Дальше предстоял часовой переезд до города Синдзё. Мне нужна была Рикуу рай сэн или по нашенскому Рикуу вэст лайн. Поезд отправляется с платформы номер 0.
Поезд забирается внутрь острова Хонсю. Дорога проходит сквозь рисовые поля и бесконечные горные тоннели.
Станция Синдзё.
Я заметила, что на платформе пасётся мой супер экспресс Цубаса до Ямагаты. Поезд - крылья.
На станции был туалет для инвалидов и людей с детьми, но т.к. претендентов туда не было, я решила зайти. Блин! В этом туалете можно жить! Я уже молчу о чистоте, это в Японии уже не удивляет. Но душ! Так что можно в подобных туалетах и помыться, если есть необходимость)))
Город знаменит своим летним фестивалем, который проводится с середины 18 века.. Но в моё посещение фестивалей не было.
Здание вокзала.
Ещё дома я планировала сбегать в парк, но по прибытии, я поняла, что чертовски устала и мне уже ничего не хочется. Я не стала сдавать чемодан в камеру хранения, а просто не спеша прошлась по главной улице. Время было 6 вечера и почти все заведения и магазины были уже закрыты. Провинциальные городки славятся этим))))
Возле вокзала нашла аллею с гортензиями, но не пошла туда т.к. был велик риск получить 100 какашек сверху. На верхушках деревьев множество птиц вели свою обычную жизнь....и срать они хотели, на то что внизу люди ходят)))) Опасное место)))
Я опять вернулась к Оу мэйн лайн, на которой начала движение ещё в Аомори рано утром. Теперь предстоял последний переезд до города Ямагата.
Время двигалось к закату. Я сидела в экспрессе и жевала свой онигири. Поезд ехал мимо огородов, рисовых полей, лесов и гор.
В 19:29 я вышла на станции Ямагата. Тут мне предстояло провести 2 ночи.
В Ямагата вдруг стало понятно, куда я приехала. Это ещё в Синдзё закралось в голову, но тут окончательно подтвердилось. Это была префектура ветра! Того самого ветра, что задирает юбки девчонкам, срывает шляпки с головы и треплет волосы. Такой очень добрый ветер. Уже на станции заметила, что везде развешаны колокольчики и всевозможные висюльки-гремушки.
Вокзал Ямагата. Я вышла на мост и со мной вышел ветер. Он как будто говорил: "Давай иди за мной!" Я посмотрела на небо, в нём оставалась самая малость синевы, которая вот-вот почернеет от ночи до утра. А в воздухе было бесконечное ветреное шур шур шур.
Это был действительно длинный день.