Очарование кинематографом в значительной степени вызвано умением создавать воображаемые миры.
Обыденная реальность - часто недостаточное «топливо», вдохновение или фон для режиссеров и сценаристов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3682970/3682970_800.jpg)
Небоскреб в фильме Skyscraper («Небоскрёб», 2018, режиссер Роусон Маршалл Тёрбер). Фото film.ru
Команды дизайнеров придумывают фантастические вселенные, которые мы видим в фильмах. Раньше для этого использовали трехмерные мелкомасштабные модели. Сейчас технический прогресс позволяет создавать любой космос с множеством эффектов.
Цифровые модели и компьютерная графика дают возможность уничтожить Манхэттен или построить города в далекой галактике, создают атмосферу прошлого и осязаемую реальность будущего.
Взгляните на шесть фильмов, в которых используется много зеленого экрана и
архитектурных визуализаций.
Blade Runner 2049 («Бегущий по лезвию 2049», 2017, режиссер Дени Вильнёв)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3683202/3683202_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Антиутопический Сан-Анджелес (вымышленная конурбация-агломерация Сан-Диего и Лос-Анджелеса) изображен в фильме как темная и туманная атмосфера, отмеченная высокими зданиями, летающими автомобилями и изобилием экранов и огней.
Скриншот из фильма: archdaily.com
Первый фильм «Бегущий по лезвию», снятый в 1982 году, вероятно, является одним из самых цитируемых фильмов, когда речь заходит о взаимоотношениях между кинематографом и городским ландшафтом.
Версия 2017 года создана с использованием более утонченной компьютерной графики и методов цифрового моделирования. Лос-Анджелес в Blade Runner 2049 - это точный портрет высокотехнологичной антиутопии.
Inception («Начало», 2010, режиссер Кристофер Нолан)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3683607/3683607_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Фильм исследует область бессознательного и сновидений через жизнь Кобба, беглеца, который специализируется на краже секретов из умов людей, пока они спят. Ариадна - «новый архитектор» - для проектирования лабиринтов мира грез.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3684037/3684037_800.jpg)
Скриншот из фильма: feellini.ru
Архитектура и городские ландшафты не подчиняются правилам гравитации и осязаемой реальности. У них - другие нормы и правила, они текучие, субъективные.
I, Robot («Я, робот», 2004, режиссер Алекс Пройас)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3684351/3684351_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Действие разворачивается в Чикаго в 2035 году, где люди делят городское пространство с андроидами. Могущественная корпорация US Robotics владеет самым большим и знаковым небоскребом в городе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3684552/3684552_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Более, чем через пятнадцать лет после выхода фильма I, Robot видны параллели с сегодняшним обществом - мгновенные коммуникации благодаря смартфоном и развитие технологий.
Может, еще через пятнадцать такая архитектурная визуализация, создающая городской пейзаж, станет уже реальностью?
The Day After Tomorrow («Послезавтра», 2004, режиссер Роланд Эммерих)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3684693/3684693_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Фильм изображает катастрофические климатические последствия, вызванные нарушением циркуляции Северного Атлантического океана. Это приводит к глобальному похолоданию и к новому ледниковому периоду.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3684865/3684865_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Культовый городской пейзаж Нью-Йорка, созданный с помощью компьютерной графики и цифровых архитектурных моделей, полностью разрушается приливами и отливами, а затем льдом.
Sin City («Город грехов», 2005, Фрэнк Миллер, Роберт Родригес и Квентин Тарантино)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3685316/3685316_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
Фильм снят в цвете, а затем обработан и визуализирован в черно-белом варианте, отдавая дань классике американского нуара.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3685631/3685631_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
От городских условий до интерьеров пространства - все опирается на компьютерную графику и цифровые архитектурные модели. В результате, получается столичный пейзаж, задающий фон для персонажей, без узнаваемых следов какого-либо реального мегаполиса.
Star Wars: The Rise of Skywalker («Звёздные войны: Скайуокер. Восход», 2019, режиссер Джей Джей Абрамс)
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3685728/3685728_800.jpg)
Скриншот из фильма: archdaily.com
«Звездные войны» - одно из культовых произведений кинематографа. Его повествование фокусируется на конструкциях и городской среде по всей галактике.
![](https://ic.pics.livejournal.com/lakhtacenter/34674528/3685972/3685972_800.png)
Скриншот из фильма: ew.com
В девятом эпизоде саги «Звездные войны» - интенсивное использование компьютерной графики и цифровых моделей не только в битвах между джедаями и ситами, но и в построении интерьеров.