Реального мира мало. Архитектурные визуализации для блокбастеров

Jul 27, 2020 08:30

Очарование кинематографом в значительной степени вызвано умением создавать воображаемые миры.

Обыденная реальность - часто недостаточное «топливо», вдохновение или фон для режиссеров и сценаристов.



Небоскреб в фильме Skyscraper («Небоскрёб», 2018, режиссер Роусон Маршалл Тёрбер). Фото film.ru

Команды дизайнеров придумывают фантастические вселенные, которые мы видим в фильмах. Раньше для этого использовали трехмерные мелкомасштабные модели. Сейчас технический прогресс позволяет создавать любой космос с множеством эффектов.

Цифровые модели и компьютерная графика дают возможность уничтожить Манхэттен или построить города в далекой галактике, создают атмосферу прошлого и осязаемую реальность будущего.

Взгляните на шесть фильмов, в которых используется много зеленого экрана и архитектурных визуализаций.

Blade Runner 2049 («Бегущий по лезвию 2049», 2017, режиссер Дени Вильнёв)



 Скриншот из фильма: archdaily.com

Антиутопический Сан-Анджелес (вымышленная конурбация-агломерация Сан-Диего и Лос-Анджелеса) изображен в фильме как темная и туманная атмосфера, отмеченная высокими зданиями, летающими автомобилями и изобилием экранов и огней.



Скриншот из фильма: archdaily.com

Первый фильм «Бегущий по лезвию», снятый в 1982 году, вероятно, является одним из самых цитируемых фильмов, когда речь заходит о взаимоотношениях между кинематографом и городским ландшафтом.

Версия 2017 года создана с использованием более утонченной компьютерной графики и методов цифрового моделирования. Лос-Анджелес в Blade Runner 2049 - это точный портрет высокотехнологичной антиутопии.

Inception («Начало», 2010, режиссер Кристофер Нолан)



Скриншот из фильма: archdaily.com

Фильм исследует область бессознательного и сновидений через жизнь Кобба, беглеца, который специализируется на краже секретов из умов людей, пока они спят. Ариадна - «новый архитектор» - для проектирования лабиринтов мира грез.



Скриншот из фильма: feellini.ru

Архитектура и городские ландшафты не подчиняются правилам гравитации и осязаемой реальности. У них - другие нормы и правила, они текучие, субъективные.

I, Robot («Я, робот», 2004, режиссер Алекс Пройас)



Скриншот из фильма: archdaily.com

Действие разворачивается в Чикаго в 2035 году, где люди делят городское пространство с андроидами. Могущественная корпорация US Robotics владеет самым большим и знаковым небоскребом в городе.



Скриншот из фильма: archdaily.com

Более, чем через пятнадцать лет после выхода фильма I, Robot видны параллели с сегодняшним обществом - мгновенные коммуникации благодаря смартфоном и развитие технологий.

Может, еще через пятнадцать такая архитектурная визуализация, создающая городской пейзаж, станет уже реальностью?

The Day After Tomorrow («Послезавтра», 2004, режиссер Роланд Эммерих)



Скриншот из фильма: archdaily.com

Фильм изображает катастрофические климатические последствия, вызванные нарушением циркуляции Северного Атлантического океана. Это приводит к глобальному похолоданию и к новому ледниковому периоду.



Скриншот из фильма: archdaily.com

Культовый городской пейзаж Нью-Йорка, созданный с помощью компьютерной графики и цифровых архитектурных моделей, полностью разрушается приливами и отливами, а затем льдом.

Sin City («Город грехов», 2005, Фрэнк Миллер, Роберт Родригес и Квентин Тарантино)



Скриншот из фильма: archdaily.com

Фильм снят в цвете, а затем обработан и визуализирован в черно-белом варианте, отдавая дань классике американского нуара.



Скриншот из фильма: archdaily.com

От городских условий до интерьеров пространства - все опирается на компьютерную графику и цифровые архитектурные модели. В результате, получается столичный пейзаж, задающий фон для персонажей, без узнаваемых следов какого-либо реального мегаполиса.

Star Wars: The Rise of Skywalker («Звёздные войны: Скайуокер. Восход», 2019, режиссер Джей Джей Абрамс)



Скриншот из фильма: archdaily.com

«Звездные войны» - одно из культовых произведений кинематографа. Его повествование фокусируется на конструкциях и городской среде по всей галактике.



Скриншот из фильма: ew.com

В девятом эпизоде саги «Звездные войны» - интенсивное использование компьютерной графики и цифровых моделей не только в битвах между джедаями и ситами, но и в построении интерьеров.

архитектура, компьютерная графика, зеленый экран, небоскребы, звездные войны, архитектура будущего, блокбастеры, кино, технологии, интерьеры

Previous post Next post
Up