В альпийском курортном городе Церматт закатали в дорогу 6000 пластиковых бутылок.
Фото geo.de
Сделано все было по технологии шотландской компании MacRebur: в дорожное покрытие наряду с привычными гравием, песком и битумом добавили пластиковые гранулы (6000 бутылок=20 тонн).
Шотландцы воодушевлялись индийским вариантом заделывания выбоин: там местные жители наполняют ямы пластиковым мусором и сжигают его. В результате, европейцы придумали пластиковые добавки из мусора. Асфальт становится более гибким и хорошо держит перепады температур. Прочность дорог увеличивается на 60%, а срок службы - в десять раз.
Первая пластиковая автомобильная дорога построена в английском графстве Камбрия два года назад. А сейчас The Department for Transport заявил, что такие дороги будут введены по всей Великобритании. Уже выделено 23 миллиона фунтов стерлингов на исследования.
Фото by Travel, Backpack and Go!
https://www.instagram.com/p/B7KgXHsHVQ5/ Швейцария. Город Церматт - это рай для катания на лыжах и пеших прогулок по пластиковым дорогам.
Церматт. Швейцария. Фото by @MacRebur
https://pbs.twimg.com/media/D9Guq9aXkAAKiUs По внешнему виду пластиковые дороги (асфальт с применением переработанного пластика) не отличаются от обычного асфальта.
В Швейцарии сжигается более 80 процентов собранного пластика. Компания MacRebur
надеется открыть здесь завод и перерабатывать пластиковые отходы.
«Мы надеемся, что эта дорога станет первым шагом к открытию нашего первого завода в Швейцарии, и это прекрасная возможность продемонстрировать эффективность наших дорог», - сказал Тоби Маккартни, генеральный директор.
Тоби Маккартни, генеральный директор компании MacRebur, на своей первой дороге в Англии. Фото thetimes.co.uk
Фото ladbible.com и
https://pbs.twimg.com/media/EA-1lTKWsAITfAP Технология пластиковых дорожных покрытий новая, хоть и завоевывает мир. Мусора на планете много и его надо перерабатывать, но только время покажет, насколько эффективно делать пластиковые дороги. Пусть даже они долговечнее, дешевле и экологичнее.
Как говорят некоторые специалисты, пластик на дорогах - это идеальный способ доставки все большего количества микропластических частиц в окружающую среду. Нормальный износ дорожного полотна не только выбрасывает их в воздух, но и смывает непосредственно в почву или в систему подачи сточных вод, прямо в наши реки и, следовательно, в океаны.
Фото by @MacRebur
https://pbs.twimg.com/media/EHlStYXWkAABkhg Сейчас строится первая пластиковая дорога в Южной Африке - в городе Джеффрис-бей, ЮАР.
Компания MacRebur утверждает, что её технология не создает микропластиков:
«Мы используем гранулятор, чтобы превратить пластик в маленькие кусочки размером не более 5 мм. Затем пластиковые гранулы смешиваются с нашим активатором - это то, что заставляет пластик правильно связываться с дорогой. Активатор запатентован, а что в нем - секрет! Смесь пластиковых гранул и активатора поступает к производителю асфальта.
Мы следим за тем, чтобы весь пластик, который используем, плавился при температуре ниже 120°C, чтобы он гомогенизировался должным образом, не создавая
микропластиков. Именно по этой причине мы не можем использовать все пластиковые отходы».
Saginaw Valley State University. Город Сагино, штат Мичиган, США. Август 2019. Фото by Michael Randolph, SVSU/wnem.com
Фото by Sutherland Shire Council
https://www.instagram.com/p/BmAimMrlB2s/ В австралийских районах Hume и Sutherland Shire построили дороги из Plastiphalt.
Например, на 250 м дороги в графстве Сазерленд ушло, помимо асфальта, 176 000 пластиковых пакетов, 55 440 стеклянных бутылок и тонер из 3960 использованных картриджей принтера.
Фото www.cobouw.nl
Есть еще голландская концепция пластиковых дорог - PlasticRoad от компании VolkerWessels. Год назад открылись первые тестовые участки таких дорог в нидерландских городах Зволле и Гитхоорн. Дорога - двухуровневая и целиком из пластмассы. На 30 м требуется 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканчиков.
На складе компании Green MantraTechnologies, Торонто. Фото greenmantra.com
GreenMantra с 2011 года использует запатентованный процесс, который превращает низкоценные отходы пластмасс, предназначенные для свалок, в ценные специальные химические вещества, такие как синтетические воски и полимерные добавки.
В композитном асфальте пластик занимает до 20%.
Фото econet.ru
Мировой лидер по созданию пластиковых дорог - Индия. Здесь сделано более 100 000 км таких покрытий.
Мусора тут много. Пластик сортируют, очищают, сушат, измельчают, плавят при температуре около 170 °C и добавляют в горячий битум.
Технология KK Poly Blend от индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентована в 2002 году. Завод в Бангалоре перерабатывает 30 т пластмасс в сутки. Создаваемая полимерная смесь замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси.