В метро всегда тепло. В Лондоне решили, что подземка вполне может поделиться теплом с домами.
Фото by My Darling London
https://www.instagram.com/p/B1s5JsJF-EL/ Ближе к зиме запускается проект Bunhill 2, который направит нагретый воздух от поездов Северной линии для обогрева 1350 домов, офисов и развлекательного центра в районе Ислингтон.
Технология такова: тепловой насос захватит подземное тепло из вентиляционной вертикальной шахты на заброшенной станции метро City Road. И направит его по трубопроводу в тепловую сеть района для обогрева и горячей воды в объектах недвижимости. Ожидается уменьшение счетов за отопление и более прохладные туннели метрополитена.
Лондон станет первым городом на планете, который будет греться от знойных температур транспортного подземелья.
На Northern Line в метро Лондона. Фото by ruikimura
https://www.instagram.com/p/B1T5XS5nq5i/ Тепло метрополитена возникает от работы двигателей поездов, трения колес о рельсы, нагрева ламп освещения, от людей. До сих пор все это тепло «выкидывали» в атмосферу через вентиляцию.
Идея использовать это тепло прорабатывалась в нескольких странах. Британская столица - первая, кто на практике
применит эту технологию.
London Borough of Islington.Фото by Sean M
https://www.instagram.com/p/B1YPABKhgll/ По данным властей Лондона, в городе тратится достаточно тепла, чтобы удовлетворить 38% потребностей города в отоплении.
Рис. dailymail.co.uk
Bunhill Energy Centre 2 на станции City Road. Фото by Bobbie Milligan
https://www.instagram.com/p/ByswfszB63s/ Охота за альтернативными источниками возобновляемого тепла в городах набирает обороты. Применение тепловых насосов, которые используют промышленные отработанные источники тепла, считается весьма углеродоэффективным. Например, подсчитано, что проект отопления от метро сократит выбросы углерода примерно на 12 000 тонн в год.