Мэр Лондона Садик Хан с восхищением заявил, что «такой живой и игривый мост мгновенно станет знаковой достопримечательностью для Лондона». А ведь архитектор Томас Рэндалл-Пейдж придумал дизайн для стального гиганта в старинном викторианском стиле.
Конструкция активного моста выполнена в форме квадратной рамы, которая сидит на волнистых зубчатых рельсах вдоль канала. Структура сбалансирована противовесами, поэтому с поворотом ручки легко превращается из пешеходного моста в арку, чтобы пропустить баржи.
Это элегантное, минималистское решение не требует электроэнергии или дизельного топлива. Мостом можно управлять вручную. Эффектный переворот моста - уже само по себе шоу, которое делает функциональную переправу промышленным образцом искусства.
Мост Rolling Bridge появится в восточном Лондоне, на реке Lea, в рамках регенерации заброшенной портовой зоны Cody Dock в оазис творчества и производства.
Фото thomasrandallpage.com
Проект вращающегося «шаловливого моста» перезагружает Cody Dock, заброшенную промышленную набережную, построенную в 1870-х годах, которая со временем превратилась в пустошь и заброшенный район. Сейчас это довольно недоступная часть доков, но она начинает развиваться, появляются кафе, сады, общественные эко-пространства. Сделав район более доступным, можно было бы привлечь больше людей в эту забытую часть Лондона и вернуть жизнь реке Ли.
Система «ручной прокатки» моста позволит лодкам проходить, а также будет действовать как пешеходный мост и предоставит полный общественный доступ к парку Lea River.
Фото thomasrandallpage.com
Летом шел средств на уникальный проект в рамках Crowdfunding London initiative.
Имена всех спонсоров будут запечатлены на конструкции моста - отлиты в металле, чтобы так поблагодарить людей за поддержку.
Фото thomasrandallpage.com
Противовесы внутри квадратной рамы гарантируют, что вся конструкция моста плавно перейдет в перевернутое положение без двигателей и электричества.
Фото by Cody Dock
https://www.instagram.com/p/BbhFyF0Dcr5/ Восхищенные идеей и дизайном спорят со скептиками.
• Пессимисты говорят, что все будет функционировать идеально вплоть до первого цикла замораживания/оттаивания. На что специалисты говорят: успешно много веков существовали и работали ручные разводные мосты.
• Насколько дороже эта концепция для строительства и в эксплуатации? - Это дешевле - нет энергопотребления.
• Насколько безопасен или практичен мост с открытыми зубами? - Очень, если поручни у кромки воды имеют правильную высоту и детализированы, чтобы дети не перелезали через них.
• Каков резервный способ перемещения моста, если лебедка или кривошип выходят из строя? - Если он построен правильно и поддерживается, то конструкция весьма надежная, резервное копирование не требуется.
https://instagram.com/p/Byf8XItglqC