Кенго Кума, знаменитый японский архитектор, не любит бетон, называя основным материалом XXI века вновь дерево. «Я своих студентов часто отправляю в деревню, чтобы они там чему-то научились», - говорит 64-летний зодчий, преподающий в Токийском университете.
И сам показывает пример сочетания традиций, технологий и дерева. Вот пара примеров.
В Нагано недавно построена The Birch Moss Chapel. Часовня растворяется в березовом лесу, потому что состоит из хаотично расставленных березовых бревен, укрепленных изнутри стальными стержнями. Эти «березы» поддерживают застекленную крышу, скамейки выполнены из стекла и акрила, пол покрыт мхом. Получилась часовня в лесу. Или лес в часовне?
Рядом с березовой
часовней - арт-композиция в форме сердец от французского художника Жан-Мишеля Отоньеля.
Birch Moss Chapel - площадь 66 кв. м
В июне открывается
Odunpazari Modern Museum, музей современного искусства в Турции.
Со времен Османской империи этот регион назывался Odunpazarı - рынок древесины. Сохраняя традиции, бюро Kengo Kuma&Associates создало новое здание из бруса. Оно внешне напоминает груду беспорядочно сложенных разновысотных ящиков с консольным деревянным фасадом, рифленым и полупрозрачным.
Японские традиции: все сделано из небольших частей, и в их окружении вы чувствуете себя комфортно.
The Odunpazari Modern Museum (OMM) by Kengo Kuma and Associates
«Не бери бетон, Кума не любит его», - так говорят в архитектурном бюро Kengo Kuma and Associates. На практике в бюро используют бетон только как структурный материал, который потом покрывают деревом.
Площадь музея 4500 кв. м
3 этажа выставочных пространств.
В центре - атриум с естественным светом.
«Архитектура - это все, что между человеческим телом и природой».
Архитектура, как считает Кенго Кума, везде разная, потому что связана с ландшафтом, природой, климатом и местными жителями. Здание не должно доминировать и конфликтовать с существующей застройкой. Оно должно быть синонимичным и с почитанием относиться к тому, что уже есть.