Музыкальный манифест Колхаса о потреблении

Mar 24, 2019 08:30

У Рема Колхаса, главы архитектурного бюро OMA, сложные отношения с обществом потребления.




Недавно он обновил универмаг Saks Fifth Avenue на Манхэттене стеклянными эскалаторами, которые выглядят разноцветными при взгляде с разных ракурсов - покупатели универмага точно порадуются. И почти параллельно поучаствовал в создании музыкального альбома Junkspace - "Мусорное пространство" - американской электронной арт-рок-группы Tempers.




Название - из высказываний Колхаса, лауреата Притцкеровской премии, о современной архитектуре. Еще восемнадцать лет назад в своем эссе он назвал архитектуру «мусором, который человечество оставляет на планете».

Сэмплы взяты из интервью Колхаса в KaDeWe, универмага в Берлине, который в настоящее время реконструируется OMA. Через наложенные электронные ритмы, Колхас говорит о манипулятивных общественных пространствах - о торговых центрах, о психологии покупок и о том, как создаваемые для этого места пытаются устранить реальность. Ни в Sacks, ни в KaDeWe такую музыку точно не поставят.

image Click to view



Музыкальное видео песни Tempers - Love at The Mall - начинается с клипа Rem Koolhaas, говорящего: «Суть покупок заключается в том, чтобы максимально устранить реальность». Далее следуют свободные повествования манекенов, пластиковых фламинго и синтетических пальм в среде торгового центра, приняв несколько тем текста Koolhaas, таких как отчуждение, испорченное потребление и искусственность.

Другие песни в альбоме, такие как Air Conditioner, Desire и All That is Solid углубляются в эссе Колхаса о современности и архитектуре.



«Junkspace - это общая сумма нашей нынешней архитектуры: мы построили больше, чем все предыдущие истории вместе, но человечество вряд ли увеличилось в тех же масштабах. Идет накопление… Все больше и больше, все больше. Junkspace перезрела и соотносительность, и безопасность одеяла, которое покрывает Землю» (статья Rem Koolhaas в Wired, июнь 2000 года).

Идеи и теории архитектора о современности можно почитать здесь.




Лестницы и эскалаторы OMA соединяют первый, второй и нижний уровни, создают ромбовидный атриум.




Стеклянные панели, которые формируют перила эскалатора и балюстраду, создают радужную многоцветность.




музыка, архитектура, Рем Колхас, дизайн, общество, магазины

Previous post Next post
Up