В Гонконге открылся новый транспортный терминал - West Kowloon Station.
Футуристический вокзал принял пассажиров с шестилетним опозданием. Однако это не помешало проекту с самого начала проектирования, с 2002 года, взять уже 17 архитектурно-строительных премий.
Что же здесь такого премиального? Это самый большой в мире подземный железнодорожный вокзал. Окончательная стоимость строительства была на 30% больше первоначальной сметы в 8,6 миллиардов долларов.
Высота постройки 25 м. На крыше - сад и смотровая площадка с видом на гавань Виктория. Плавно здание уходит под землю - на глубину минус 25 м. Там, в подземелье, располагаются пятнадцать железнодорожных платформ для высокоскоростных поездов до Пекина, Гуанчжоу и Шэньчжэня.
Сам вокзал похож на пещеру - прозрачную, с гнутыми белыми колоннами.
West Kowloon Station - новые знаковые «ворота» мегаполиса. Это единственная станция в Гонконге, которая соединяется с материковым Китаем через специальный туннель.
Станция West Kowloon является частью нового культурного района West Kowloon Cultural District, строящегося на намывной земле.
Для доступа к станции было построено семь пешеходных мостов и два подземных перехода. Рядом отель и автобусный вокзал.
Автор проекта - архитектор Эндрю Бромберг из британского архитектурного бюро
Aedas.
Вокзал спроектирован как аэропорт - зоны прибытия и отправления разделены.
Под землей - 4 уровня. Естественный свет проникает даже к подземным уровням.
https://instagram.com/p/Bp_a9NFB70A
Площадь вокзала 400 000 квадратных метров. Из них около 300 тыс. кв. м ритейла - магазины и бутики.
Стены - это 4 000 стеклянных панелей.
Крыша вокзала
Зеленая крыша и парки, созданные вокруг здания, предлагают более 28 тыс. кв. м зеленых насаждений в густонаселенной части города.