Привычные для петербуржцев лужи на дорогах и тротуарах на самом деле должны быть огромной редкостью даже после сильного дождя. Не все привычное правильно. Любая ложбинка на дороге - это предвестник ямы, после дождя здесь будет лужа, зимой - лед; в ложбинке копится мусор, а асфальт в этом месте довольно быстро разрушается. Так и образуется яма. Если же соблюдать критерии качества дорожного покрытия, такие как "правильные" уровни и уклоны, дороги будут оставаться сухими: дождевая вода сразу же собирается, уходит в определенных направлениях. В Петербурге "вечно сухое" и чистое дорожное покрытие появится в ближайшее время, возле "Лахта центра" в Приморском районе. А пока что такие дороги можно увидеть только зарубежом.
Дорога с уклоном (ш. Айова). фото Tim Kiser
Возле "Лахта центра" дороги будут с уклоном, чтобы вода не задерживалась ни на минуту. Увеличенные в диаметре трубы ливневой канализации и резервуары достаточного объема также будут способствовать быстрому уходу лишней воды. Кстати, для расчетов при проектировании "ливневки" под "Лахта центром" инженеры воспользовались сведениями Пулковской обсерватории о количестве выпадающих на Петербург осадков за последние сто лет. Оказалось, что "среднестатистический" питерский дождь гораздо сильнее, чем было принято думать. В отличие от общегородской "ливневки" участок возле "Лахта центра " будет расчитан именно на "фактический", а не "нормативный" ливень.
Главный инженер "Лахта центра" Сергей Никифоров объяснил: "Вода в дорожной инфраструктуре играет очень важную роль. Сбор воды - это большое искусство и большие деньги. Если реально и фактически выполнять современные требования, а не лишь на бумаге, как часто бывает в реальной жизни, то это снижает расходы". Поэтому создатели "Лахта центра" не обошли "дорожный вопрос" своим стремлением всё сделать правильно, надежно и с логическим обоснованием. Качественное воплощение инновационных решений для повседневного комфорта поможет сохранить и дороги, и обувь посетителей, и чистоту вокруг и внутри МФК. Кроме того, сухие дороги - залог безопасной езды на автомобиле. Водная пленка на дороге препятствует сцеплению между колесами машины и асфальтом, что делает транпорт неуправляемым.
Схема механизма аквапланирования (pokrishka.ru).
"Аквапланирующий" автомобиль.
Больше подробностей о "правильных" дорогах, "ливневке" и методах сбора мусора - в статье:
http://lahta-olgino.ru/lahta-center/posts/lahta-centr-innovacii-dlya-povsednevnoy-ghizni