Полицентризм городского развития, когда зоны деловой активности и "спальные" районы равномерно распределены по территории мегаполиса, а становится все больше популярен в России. В мировой практике такая модель городского развития давно принесла свои плоды, максимально уменьшив пробки на дорогах, сократив временные затраты горожан на перемещение по маршруту "работа-дом" и благоприятно сказавшись на экологии, не говоря уже о том, что спальные районы мгновенно преображаются из скучных и однотипных по архитектуре места с "изюминкой", а исторический центр города, если таковой есть, сохраняется от разрушительной ежедневной деловой суеты.
Однако полицентрическая модель развития большого города обязательно должна сопровождаться активным развитием транспортной системы. Так считает и руководитель архитектурного бюро L`AUC архитектор Франсуа Декостер.
Разговор о развитии современных городов и повышению качества жизни горожан зашел на прошедшем 26 мая "круглом столе" "Управление периферией: формирование точек роста", организованном компанией "Город 22" при поддержке "Фонтанки" и участии ведущих зарубежных урбанистов.
По мнению Франсуа Декостера, в Петербурге одной из важных мультифункциональных точек роста может стать проект "Лахта центр". "Я считаю, что этот проект может стать первым шагом к развитию района, - заявил французский архитектор. - "Лахта центр" интересен с точки зрения внедрения общественных пространств в структуру проекта. К примеру, люди смогут прийти туда и погулять по набережной".
В качестве примера децентрализованного современного города Франсуа Декостер привёл Париж, районы которого сейчас объединены мощной транспортной сетью. Кроме того, эксперт подчеркнул необходимость создания гибридных мультифункциональных кластеров в противовес узкоспециализированным, существовавшим прежде.
http://www.fontanka.ru/2014/05/27/164/