Aug 26, 2021 10:44
На берег океана, где почти не кричат чайки, - им незачем.
На край земли, где волны могут быть высотой с двухэтажный дом.
На равнину, где кругом вода - пресная в озерках, солёная в море.
Где в мае ещё лежит снег, а осенние дожди занимают пару недель от силы.
Туда, где хищники белые почти поголовно, - в ноябре.
На кончиках бесшумных крыльев глазастых крапчатых сов. На носах, на шерстинках между подушечками лап любопытных песцов. На сброшенном бывшем бархате оленьих рогов.
На острых сколах льдин, пришедших с полюса и толкавшихся боками у берега, в тесноте. В зелёной и голубой их драгоценной прозрачности - приходит Полярная ночь.
Незаметно, вкрадчиво, - она прячет под тёмным сумеречным одеялом сначала то, что совсем далеко. Острые сопки на горизонте, миражи острова Долгий, сам горизонт.
Шаг, ещё шаг.
Расстояния уменьшаются - и становятся бесконечными, потому что в сумерках и в темноте смягчаются, протаивают друг в друга - очертания и границы.
Ещё шаг.
Солнца давно нет, оно не поднимается над горизонтом.
Шаг.
...и только радужные, но чаще - просто зелёные сполохи на оказавшемся вдруг таком высоком небе. Воющий ветер. Столбы света над фонарями, подпирающие чёрную, в мерцающих крапинах, внутренность то ли раковины, то ли чашки.
Бесконечный чай.
Хиус.
Оборванные провода.
...и только ты - и те, кто совсем-рядом. Их тепло и твоё тепло.
только то, что было создано и собрано долгим полярным днём, не погибло в поздние и ранние заморозки, не растаяло с первым инеем, впитавшись в песок.
Ничего больше нет.
И до первого запаха талой воды - жить этим. И потом, до того, как прилетят сначала пуночки, а потом первые кулики и утки, как сойдёт снег, и озёра покроются тёплой белизной лебединых крыльев.
...хватит ли - до весны?..
Эта зима придёт на Большую Землю об руку с Полярной ночью.
"спи. Кто останется - тот. живой."(с)
Варандей,
околостишья