Реплика: В детстве, когда мы с родителями смотрели по телевизору юмористическую передачу, и они смеялись, то я автоматически смеялся вместе с ними, чтобы участвовать в этой игре.
Ответ: Конечно, чтобы быть похожим на взрослых, будто и ты понимаешь.
Вопрос: Да, я видел, как они реагируют и тоже хохотал как они. А через какое-то время я стал понимать этот юмор, ведь хочешь-не хочешь, а играя в эту игру, ты неожиданно включаешься и понимаешь, о чем идет речь.
В нашей духовной работе тоже есть уровень "обезьянки". Каков правильный механизм этой игры? Все-таки маленький человек еще глупенький, а у взрослого уже много всяких "тараканов".
Ответ: Взрослому стыдно, неудобно, он не знает, как себя вести, отчуждается, скрывается за какими-то выходками, за грубостями, только для того чтобы сберечь свою совершенно глупую гордость. Что она дает? Но так нас заставляет поступать природа.
А если мы представляем себя снова маленькими детьми, то готовы играть. В группе ты можешь играть и быть маленьким ребенком, несмотря ни на что. Товарищи понимают и тебя, и себя, и дают такую возможность. Поэтому эгоизм не боится действовать, как маленький ребенок. Ну и что, что мы бегаем, пляшем, бьем в ладоши и т.д.?
Все это мы делаем, потому что так договорились, поскольку поняли, что нельзя стесняться, а наоборот, надо общаться друг с другом непосредственно, как дети. Мы должны выйти на такой уровень.
Наш эгоизм может нам это позволить, потому что в группе мы среди своих. В таком случае мы можем показывать друг другу, насколько можем быть открытыми, помогать, включаться друг в друга. Это приводит нас к взаимной любви. Ты вдруг обнаруживаешь такую общность, такую силу, которая нигде не проявляется!
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Обезьянка"