Интегральное воспитание - это система знаний, навыков, упражнений, которые формируют связи между людьми в соответствии с управляющей высшей структурой, которая, как сеть, начинает раскрываться в нашем мире. Наше несоответствие этой сети проявляется в нас как всевозможные кризисы - от мелких, частных до всеобщего глобального, включающего в себя все.
Интегральное воспитание должно охватывать всех людей и сверху, и снизу, и с середины общества, начиная со стариков и заканчивая детьми.
Это воспитание должно состоять из двух частей: из образования, когда ты рассказываешь людям, как устроен мир на простом уровне, чтобы они могли понять все. Наш мир глобален, интегрален, проявляется все более явно как одна единая система. Если связь между нами не будет соответствовать ей, то что бы мы ни строили вопреки этой связи, которая проявляется от природы, мы всегда будем обречены на провал, банкротство, кризис.
Это надо явно показать человеку. Его отношения с домочадцами, с коллегами по работе, связи с обществом, отношения всего общества и народа, между народами, связь всей человеческой системы с окружающей средой - это всё должно быть глобально, замкнуто, цельно, едино. Этого требует от нас природа, которая проявляется сейчас именно в таком виде. Таков последний этап нашего развития, подъем на следующий уровень.
Об этом говорят физики, психологи, социологи, многие ученые, настолько это уже очевидно. Поэтому нам надо развивать систему интегрального воспитания и пытаться внедрять ее, где только можно. Показывать людям, насколько это полезно, экономит ресурсы, время, здоровье, улучшает отношения между людьми, нас, наш быт и так далее.
Интегральное воспитание - это практическая методика, которую надо вводить повсеместно. Кто ее будет вводить, только выиграет. К сожалению, нам очень тяжело к этому привыкнуть, ведь наше эгоистическое общество - общество личной выгоды.
Чиновникам, которые стоят у власти, хочется продержаться там как можно дольше, получить как можно больше, а потом "после нас хоть потоп". Поэтому они тормозят сверху. А снизу тормозит безденежье, безграмотность.
К детям не подобраться, поскольку они находятся под эгидой Министерства образования, где сидят чиновники, не желающие ничего исследовать. То же самое во всех международных организациях, ООН, ЮНЕСКО - везде сидят интересанты, которым надо "жить-поживать да добра наживать".
Так устроен мир, я не виню людей, которые там находятся. Это одна эгоистическая система, которая развивается уже сотни тысяч лет. Так что предстоят серьезные потрясения, прежде чем люди прозреют.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Система интегрального воспитания"