Реплика: "Мы - на грани катастрофического морального провала", - заявила Всемирная организация здравоохранения. "Так, как распределили вакцину в мире между богатыми, бедными странами, показывает, кто мы такие. Позор нам! Позор!"
Ответ: Но это зато показывает правду.
Вопрос: Почему нельзя было сделать жест доброй воли? Передать бедным странам, допустим, половину вакцины. Пускай потеряли бы в доходах, но передать им. Почему нельзя было это сделать?
Ответ: Эгоизм не позволит. Как это я могу это сделать?!
Это приходит "задним умом", и потому, что другие меня начинают обвинять, а сейчас я должен оправдываться, почему я сделал не так или так.
Вопрос: Даже в ВОЗ не могли это предвидеть? Или они не понимали, какое человечество?
Ответ: Они не хотят понимать. На какие деньги они существуют, под ту дудку и пляшут.
А то, что потом пишут, так пишут в том числе и про ВОЗ: почему ВОЗ об этом не кричало, не ругало?
От богатых стран, от их правительств, от их министерств здравоохранения нечего ждать! Они думают только о себе! И правы! А кто же будет думать о них? Они думают о себе. У них есть ресурсы, есть возможности, связи и всё. А у бедных стран нет.
ВОЗ должна думать, это же Всемирная организация здравоохранения!
Я считаю, что должно быть на всех по-равному.
Но это естественно - наш мир. Что мы сейчас начинаем возмущаться? Как будто это только сейчас появилось и не было никогда. Они прекрасно все знают, понимают. У них есть цифры, у них есть всё. И они не ставят никаких условий.
Допустим, 25% от лекарств, которые вы покупаете, идет в бедные страны. Это такой дополнительный налог.
Но кто будет с этим считаться? Никто не пойдет на это - кто такая ВОЗ?
Вопрос: Вы все время говорите, что человечество и человек, так или иначе, рано или поздно, должны прийти к осознанию зла, что они законченные эгоисты. Вот это является шажком к осознанию зла?
Ответ: Нет, никакого шажка, потому что никому до этого дела нет. Никто не сожалеет. Никто!
Вопрос: А на что вы рассчитываете тогда, когда говорите об объединении, о связи, о любви, то, к чему мы должны прийти? На что вы рассчитываете, если вот такие мы все?
Ответ: Я не вижу, чтобы человек уступил что-то другому. Наоборот, чем больше мы развиваемся, тем мы становимся жестче, черствее: "Я не уступлю!".
Вопрос: Когда произойдет точка переворота? Когда во мне что-то екнет, щелкнет?
Ответ: Это не точка переворота. Это будет так, что я готов буду чем-то поделиться с другими, как какой-то дополнительный налог. Как я сказал про 25%, допустим.
Я считаю, что должно быть международное правительство, которое будет заниматься такими вещами. Сейчас будет очень много мировых проблем, климатических, всевозможных. То есть все проблемы, которые у нас были когда-то распределены по государствам, по поясам и так далее, сейчас это будет все глобально.
Мы будем явно видеть: в той же Австралии пожар - явным следствием этого будет наводнение в Китае и в Сибири, и так далее.
Вопрос: Куда это нас направляет?
Ответ: К тому, чтобы мы ощутили зависимость друг от друга. Так ощутим. Только страданиями. Человечество ничего не может сделать.
Вопрос: Когда мы придем к состоянию, что мир - одна семья? Нас доведут страданиями? Доведут всё-таки до такого состояния?
Ответ: Я думаю, что да, потому что иначе другого пути нет, мы обязаны закончить исправление мира. Сейчас мы входим в состояние, когда начинаем постепенно осознавать, но очень-очень постепенно и издалека, что мы являемся общей системой.
Но пока еще никто не хочет с этим считаться. Тут нужны какие-то очень особые проявления со стороны природы, чтобы мы все осознали, что мы связаны, что мы в одной лодке, а не континенты и страны, и правительства, и народы. Вот тут нам надо будет осознать это серьезно.
Вопрос: То есть природа предложит какое-то следующее упражнение человечеству? А потом еще следующее, пока не осозна́ем? Вы думаете, это так будет идти?
Ответ: Да. Это постепенно нас будет учить. В итоге мы поймем, почувствуем! Главное - почувствуем, а не просто скажем, что мы одна семья, красивые такие лозунги. А мы почувствуем, что действительно являемся одним общим целым, и мы не можем думать об одной части человечества без другой. Потому что мы увидим все человечество как один организм. Ты не можешь здесь отрубать руку, а там смеяться и делать какие-то карнавалы.
Вот такое должно быть ощущение у нас у всех.
Но это может быть очень быстро. Когда ты чувствуешь укол, ты мгновенно понимаешь: "Хватит! Я согласен".
Все будет хорошо.
Вопрос: Когда?
Ответ: Побыстрее, я надеюсь.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.01.2021