Реплика: Вы часто даете ученикам разные советы, например, писать статьи. Но бывают такие состояния, что рука не поднимается писать, мысли совершенно исчезают. Возникает чувство огромного сожаления, что нельзя выполнить завет учителя.
Ответ: Я сам уже давно не пишу. Есть Фейсбук, Твиттер, есть несколько источников, где можно писать. В основном, я иногда пишу в Твиттере маленькие "пулечки" для моих учеников. В этот же день их переводят на разные языки, и люди их читают.
Они основываются на материалах прошедшего урока, или на том, что происходит в мире, или на теме следующего урока, запланированного на завтра.
Иногда я встаю в 12 ночи и до урока могу заполнить Твиттер, иногда я делаю это днем. Я считаю, что то, что я там пишу, очень важно, и я рад, что есть такая возможность, именно ограниченная, когда ты сидишь и высчитываешь, действительно высчитываешь, чтобы каждое слово имело свой вес, и сообщение не выходило за пределы разрешенного количества букв.
А статьи я не пишу. Я наговариваю даже не развернутую статью, а свои идеи людям, которые имеют такие способности. И они уже пишут, в основном, на четырех языках: английском, испанском, русском и иврите.
Поэтому, если вы встречаете где-то статьи нашего времени, подписанные "Михаэль Лайтман", то это мои идеи, высказанные моими учениками.
Вопрос: Они не получают от этого искажения?
Ответ: Нет. Я знаю и четко контролирую тех, кто пишет, и поэтому так спокойно говорю об этом. Можете принимать эти статьи как абсолютно мои.
Вопрос: Но Твиттер - это личная инструкция?
Ответ: Да. Это лично я.
Из беседы на тему "Учитель - ученик", 07.02.2019