Для чего Творец создал эгоизм, злое начало? Разве Он не мог создать нас подобными себе, в свойстве отдачи? Но если бы мы существовали только в свойстве отдачи, мы не были бы творениями.
И сейчас, когда мы существуем только в получении, мы тоже не считаемся творениями. В одном желании невозможно существовать как независимое творение.
Творение - это нечто выходящее за рамки Творца, противоположное Ему. А потому оно обязано построить себя из противоположностей: из тьмы и света, гордости и смирения.
Сказано, что "чем больше человек, тем больше его эгоизм", преодолевая его, он строит над ним доброе начало. А еще через мгновение снова пробуждается злое начало, и он должен просить помощи свыше, чтобы преодолеть его и построить доброе начало. Так все время раскрывая и преодолевая свой эгоизм, человек выстраивает себя.
Если в человеке нет двух начал: злого и доброго, то он еще не духовный человек. Духовность начинается с того, что человек раскрывает в себе зло, выясняя, что это природа творения, созданная Творцом, и ему не хватает лишь силы добра, которую он просит у Творца, чтобы "все прегрешения покрыла любовь".
Если нет зла, то не над чем выстраивать добро, устанавливая Творца властвовать над всем творением. Поэтому в природе работает внутренний двигатель, постоянно раскрывающий каждому из нас неприятности, зло, наш эгоизм, противоположность Творцу, разобщение и ненависть. А поверх этого мы обращаемся к Творцу, прося силу смирения, объединения и любви, и так продвигаемся между двух этих сил.
Тьма не может существовать без света, а свет без темноты. Духовное состояние обязано включать обе силы, темноту и свет, чтобы мы могли предпочесть слияние и единство, которое называется светом, разобщению и отдалению, которое называется темнотой.
Поэтому хорошо, если у нас плохое настроение - значит мы получили его от Творца, чтобы исправить и обратить в хорошее. И если нет желания к духовному, тоже не страшно, значит надо просить, чтобы нам дали силы свыше для объединения. Все время надо стремиться восполнить противоположности, равнозначно воспринимая и хорошее, и плохое, и держась средней линии.
Если нет тьмы и света, то я не могу посередине между ними выстроить себя в форме человека, Адама. Ведь человек всегда состоит из двух противоположных форм. Поэтому во мне обязаны существовать добро и зло, свет и темнота во всевозможных вариациях. А я только выстраиваю среднюю линию, правильное отношение, правильный баланс между ними, и существую именно в точке этого равновесия.
Если я заранее пробуждаю плохие состояния, темноту, чтобы уравновесить ее светом, то будто двумя вожжами управляю своим конем, идущим к цели. Не бывает вредной темноты. Все зависит лишь от моей подготовки, от того, как я сам пробуждаю темноту, чтобы с ее помощью раскрыть свет.
Если передо мной накрытый стол, то я радуюсь тому, что голоден, имею аппетит и могу оценить трапезу. Поэтому все, что нам нужно - это обрести недостаток, потребность в свете, и мы раскроем его.
* * *
Смирение не означает отмену эгоизма. Эгоизм остается, но поверх него мы можем выстроить противоположные ему свойства, духовный парцуф, возможность работать с желанием насладиться ради отдачи. Желание способно раскрыть свет именно за счет своей противоположности ему: сокращения, экрана и отраженного света.
Например, если я утром проснулся в плохом настроении, то должен радоваться этому как правильной форме пробуждения. Именно так раскрывают новый этап, новый час, следующую минуту как недостаток, темноту. Согласно тому, как я определяю эту темноту, я продвигаюсь.
* * *
Суть эгоистического желания - это гордыня. А я должен перевести ее на Творца, как сказано: "Да возгордится сердце твое на путях Творца". Во мне пробуждается гордость о самом себе, а я перевожу ее на замысел творения, дополняя отрицательную силу положительной. Силы зла и силы добра равны, но я предпочитаю силу отдачи силе получения.
Однако я не отменяю левую линию, потому что она помогает мне еще больше выделить и увеличить правую. Темнота необходима, чтобы из нее был яснее виден свет.
Поэтому я радуюсь, поймав себя на том, что во мне пробуждается гордыня. Значит, у меня есть место работы, чтобы уравновесить два противоположных стремления и между ними раскрыть Творца. Ведь все раскрывается на контрасте противоположностей. Поэтому гордость и стремление властвовать - это правильные предпосылки для духовного подъема.
Главное, воспитать из себя неподкупного эксперта, независимого от добра и зла, чтобы выстраивать из себя подобие Творца из двух этих сил, данных сверху. Я сокращаю свое желание насладиться, делаю на него экран, и превращаю его в отдающее, в свет.
Так из темноты, созданной Творцом как негатив, обратный отпечаток света, я возвращаюсь обратно к оригиналу, к позитиву, выстраивая из себя подобие Творцу и потому называюсь человеком, Адамом.
Человек должен быть психологом для самого себя, словно для постороннего, относясь к себе как врач к больному пациенту. Это не "я", а то, что я строю из себя. Если я так ориентирую себя, то направляю на среднюю линию.
Главное, привыкнуть воспринимать негативные состояния как подготовку сверху к положительным отношениям, которые нам надо представить и попросить Творца воплотить в жизнь. Добро и зло можно уравновесить только за счет средней линии. Мы не знаем, что это такое, но, обращаясь к Творцу, можем покрыть все преступления любовью. От нас требуется только правильная реакция на пробуждение, полученное сверху.
Если каждый в десятке стремится отменить себя относительно ее центра, то мы очень быстро выясним высшую силу, пробуждающую нас из центра десятки.
Из урока на тему "Смирение", 30.12.2020