Из урока по статье Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца"
Сказано мудрецами: "Длинная дорога коротка, а короткая дорога длинная". Творец хочет, чтобы мы видели себя не праведниками, которым нечего исправлять, а грешниками и поднимались над своими изъянами, над нашим разобщением и неспособностью к отдаче.
Я раскрываю, что я грешник и стремлюсь стать праведником.
Праведник - это тот, кто оправдывает
Творца. От нас ничего не требуется, кроме этого оправдания - все остальное совершается свыше.
Длинна или коротка дорога - это решаю я относительно своей способности оправдать Творца. Возможно я еще только в самом начале пути, но полностью прилепляюсь к Творцу. Творцу важно не само состояние, а приложенные нами усилия, так мы ценим старания младенца в пустяковом деле и умиляемся им больше, чем большим успехам подросшего ребенка.
Человек сам определяет, где находится. Может быть он далек от Творца, но использует это отдаление как возможность показать свою преданность Ему и близость. И тогда длинная дорога становится коротка. А короткая дорога может быть длинной, если человек думает, будто он уже близок к Творцу. Надо судить не по своим ощущениям, а только по способности оправдать Творца, и тогда мы уже сейчас сможем достичь исправления.
* * *
Из статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца": Сзади и спереди Ты объемлешь меня - то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца. Ведь и вправду "царство Его над всем властвует", и всё возвратится к своему корню, ибо "нет места, свободного от Него" - разница же в том, в "настоящем" или в "будущем". Поскольку, удостаивающийся соединить оба мира, раскрывает в "настоящем" Его одеяния, так как всё происходящее - это одеяние раскрытия Шхины.
Человек, для которого настоящее и будущее - это одно и то же, чувствует, что уже сейчас находится в раскрытии Творца, то есть все происходящее - это проявление действий высшей силы.
Если я представляю, что сейчас действую не я, а Творец действует во мне, то для меня соединяются настоящее и будущее и не остается ничего, кроме данного мгновения. Ведь и на самом деле время не существует. Если для меня имеет значение следующее мгновение, значит я сейчас не нахожусь в совершенном состоянии.
Будущее существует только для того, чтобы отменить его и притянуть в настоящее. Для этого я должен представить, что Творец управляет мною в каждый миг и для меня нет следующего мгновения, ведь я полностью в Его власти.
* * *
Творец хочет, чтобы мы обнаружили, что Он все время управляет нами, словно всадник конем, ведя в сторону добра. Если я раскрываю доброе высшее управление, то для меня исчезает разница между настоящим и будущим - все заканчивается на текущем мгновении. Как только я достигаю слияния с Творцом, время исчезает, ведь мне не важно, что Он со мной сделает, я не жду никаких обновлений.
* * *
Ошибка думать, будто в прошлом я сам что-то решал и сделал неправильно, что привело к плохому состоянию сегодня. Выходит, что я отрицаю единственность Творца, если утверждаю, что в прошлом не было Его управления, и я сам управлял.
Все, что было до этого момента, случилось по воле высшего управления, и мне запрещено сожалеть о прошлом. Я должен прилепиться к настоящему мгновению.
Свобода воли коня не в том, чтобы скакать против воли всадника и даже не в том, чтобы заранее догадываться о его желаниях. Свобода коня в том, чтобы работать против своего желания - именно в этом он раскрывает свободу выбора: все время находиться во власти Творца, в слиянии с Ним.
Состояние нельзя заморозить, оно все время меняется. И я должен изменить себя, оставаясь в постоянном слиянии с Творцом, несмотря на меняющиеся условия.
Из утреннего урока 06.12.2019