Меж двух огней
И только истинным преодолением всех препятствий, которые все время сшибают меня, сводят с правильного пути, верой выше знания, когда вопреки тому, что я вижу, я все равно приобщаю все события и все источники воздействия к Творцу, понимая, что это Он облачается в разных людей, в различные силы, события, - только таким образом я могу делать усилия по исправлению своего ощущения в мире, только так я ищу
Творца.
Но не всегда есть у меня силы преодолеть все эти сомнения, подставы и уцепиться за Творца. Не всегда я могу
верой выше знания, т.е. своими усилиями вопреки тому, что я вижу, разглядеть Творца сквозь все источники воздействия на меня. И хотя они бывают очень серьезными, очень угрожающими, я все равно должен сквозь них видеть Творца.
Такой поиск называется "вера выше знания", когда я устремляюсь к Нему вопреки тому, что чувствую. Если я не могу удержаться в этом, то падаю в ощущение нашего мира и вижу только его.
Поэтому начало духовного пути заключается в том, чтобы начать определять Творца во всех действиях, которые мы ощущаем на себе в происходящем не только вокруг нас, но и в себе - как я реагирую на то, что Творец играет мной через всевозможные внешние фигуры.
И тут тоже не я реагирую, это тоже не я сам, нет у меня ничего самостоятельного, это тоже Творец. Получается, что я нахожусь посредине между тем, как Творец влияет на меня снаружи и как Творец изнутри меня влияет на внешний мир. Именно посредине между этими двумя источниками правильного намерения, что нет никого кроме Него, я должен найти свое четкое состояние.
Бааль Сулам пишет, что в этом поиске у человека всегда больше падений, чем подъемов. У него всегда больше неудач в попытках обнаружить Творца, укрепиться в Нем, направить себя на Него, видеть Творца в каждом действии.
Таких состояний очень мало. Намного больше других, когда я падаю и вижу только внешний мир и себя в этом мире, т.е. не Творца из себя и вне себя Творца, а себя и внешний мир. В этом и заключается, можно сказать, наша трагедия.
Состояние, когда я ощущаю "я и внешний мир" называется падением. А состояние, когда я ощущаю, что и внутри меня, и вне меня находится Творец, называется подъемом.
Что значит, что Творец находится во мне? То, что я чувствую, как Он мною крутит. Он не дает даже моим внутренним усилием устремиться прямо на Него, видеть этот мир как Его произведение.
Здесь я действительно нахожусь меж двух огней - изнутри меня все время обманывают, и снаружи тоже. Такая двойная настройка "и внутри меня, и снаружи" называется "настройка на Творца", на то, что нет никого кроме Него - и меня нет, и внешнего мир нет, а существует только один Творец.
А кто же такой я? Я - это точка, которая находится между двумя воздействиями: внутренним и внешним.
Продолжение следует…
Из урока на русском языке, 24.11.2019