Реплика: Власти Израиля готовят проект закона о применении смертной казни в отношении террористов.
Ответ: Еще неизвестно, примут ли этот закон и насколько он станет предостережением, охладит "дурные головы".
Надо понимать, что человек, который идет на теракт, во-первых, не думает о том, что в результате он умирает. Во-вторых, он считает, как его научили, что там его ждут 72 гурии, и дома все будет обеспечено. То есть его все подстегивает: и этот мир, и будущий мир, и все прочее. Нам надо разорвать эту цепочку.
Когда-то террористов хоронили в свиных шкурах, потому что по мусульманскому поверью душа в таком случае не попадает в рай, она остается гнить в этом теле.
Реплика: Так было и в Индии, и английский мандат это делал.
Ответ: Таким образом останавливали огромные волнения. Но это не еврейский подход - в этом проблема. И поэтому всякий, идущий на теракт, чувствует себя героем, чувствует, что ему есть за что умереть, и его жизнь не кончается.
Ведь когда ловишь террористов, они кричат: "Дайте мне умереть! Меня там ждут!" То есть это такая уверенность, такое счастье видится человеку впереди… Поэтому я не представляю, как это сработает.
Реплика: Люди же не услышат ваш постоянный, вечный призыв, что мы можем остановить терроризм только тем, что еврейский народ начнет существовать по закону "возлюби ближнего, как себя".
Ответ: Нет, не услышат. Ничего с ними не поделаешь. Сколько ни будешь кричать, они все равно будут еще больше настраиваться против тебя. Сколько я ни призываю, ни говорю, ни объясняю во всех средствах массовой информации, во всех газетах - наших, американских, - я от этого только наживаю себе врагов.
Вопрос: Как Ваш призыв просочится в человека?
Ответ: Возникнет проблема, люди осознают, что она не решаема, и вспомнят о Лайтмане, никуда не денутся. Не сегодня - так через 20, 30 лет. Что я могу сделать? Я должен делать сегодня то, что я могу.
Вопрос: Сколько у вас еще будет сил продолжать говорить это и не быть услышанным?
Ответ: Мне абсолютно не важно, что меня не услышат. Абсолютно не важно! Здесь нет никакой эгоистической выгоды. Каждый раз я получаю огромное удовлетворение от того, что рекламирую
Творца, Его идею, Его теорию, Его методику, Его систему.
Я могу говорить об этом с утра до вечера каждый день, сколько мне еще осталось жить. Слава Богу, до того, что мы сегодня говорим, мы уже договорились. И все готово к тому, чтобы постепенно миру было легче прийти к этим вопросам и их решениям. Он бы и так, естественно, пришел к ним, но так ему будет легче. А больше мне ничего не надо.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2017