Вопрос: В Швейцарии, в Женеве, проходят сирийские мирные переговоры, в которых участвуют более 20 стран. Там собрались сирийская оппозиция, представители президента Асада, и, разумеется, посланники России и США.
Интересно, что представители сирийской оппозиции - члены различных террористических организаций, которые сменили военную форму на костюмы и приехали туда.
Возможны ли переговоры с террористами? Можно ли будет о чем-то договориться?
Ответ: Не думаю, что это возможно. Может быть, сегодня и можно что-то решить, но мы знаем, что эти договора никогда не выполняются, у них нет длительного срока соблюдения. Они всегда рассыпаются, заканчиваются новыми всевозможными проблемами.
Я думаю, что поскольку существует множество определенных серьезных сил, то самое главное - установить между ними какое-то равновесие, разделить зоны влияния. А привести их к общему знаменателю невозможно, да и не надо: сегодня приведешь, завтра это нарушится.
Самое главное - каждому выделить "кусок" и сказать: "Вот здесь ты командуешь, здесь ты живешь, и на большее не рассчитывай". Таким образом можно привести мир к какому-то более-менее спокойному состоянию, когда в день уже не погибают десятки, сотни и даже тысячи людей, и массы беженцев не покидают свою страну, не зная куда идти и что делать.
Мы видим разрушенные города, прекратившие существование промышленные предприятия и т.д. Восстановление из разрухи такого государства как Сирия, которая была нормальной страной под серьезным диктаторским управлением, потребует десятки лет. Поэтому пусть силовики занимаются восстановлением - каждый в своем секторе. Это то, что я бы посоветовал.
Пусть они называются разными республиками. Когда-то эта территория была Оттоманской империей, английским протекторатом. Это же не исконно древняя страна, которая существует испокон веков, а образования, которым всего десятки лет. Поэтому можно сделать новые образования.
Курды тоже нуждаются в своей стране. Это огромный народ, у которого нет своей территории, и они все равно будут требовать ее.
Пока каждый не будет сидеть на своем месте, в своем доме, ничего не получится. Все это должно быть сделано по тому порядку, который они хотят у себя ввести, - каждый на своей территории. Им нужно разделиться и поставить в качестве наблюдателей серьезную международную руку: и России, и Америки, и всех, - чтобы все это остановить, заморозить! Занимайтесь восстановлением!
Вопрос: Надолго ли хватит такого замораживания?
Ответ: Это зависит от договоренности между собой великих держав, которые вовремя могут "дать по голове", успокоить, прижать их местный
эгоизм.
Но единой Сирии быть не может! Только если станут перевоспитывать людей! А если их не перевоспитывать, это будет бесконечная борьба. Да и мир идет все больше и больше к тому, что скоро вспыхнет война.
Реплика: Но Вы же говорите о необходимости
единства. То есть надо всё-таки идти к этому.
Ответ: Конечно, к единству надо идти, но сначала хотя бы навести порядок на такой маленькой территории. Посмотрим, что они сделают.
Я не думаю, что в этом порядке заинтересована какая-то из великих держав, потому что каждая из них при этом "таскает из огня каштаны" для себя. Каждый преследует только свои цели: американцы - тем, что разрушают Ближний Восток, да и вообще весь мир, создают в нем хаос, Россия - для того чтобы восстановить свои военные базы и создать способствующие ей режимы.
Мне кажется, что все-таки и Россия, и Америка проиграли по-крупному с Ираном. Им еще непонятно, что они там наделали. Зачем им это надо - совершенно непонятно!
Все идет по такой налаженной дорожке к большой схватке. Или, наоборот, к выявлению, что такого быть не может, потому что иначе этим все закончится, выйдет из управления. В таком случае уже нечего будет выяснять, кто прав, кто виноват - не останется ни правых, ни виноватых. Поэтому, достигнув именно такого критического состояния, они одумаются и начнут снова приводить в порядок, перетряхивать мир.
Вопрос: Неужели нельзя избежать такого критического выявления?
Ответ: Согласно
каббале не исключена возможность третьей и даже четвертой мировых атомных войн. А государств, обладающих таким оружием, в мире уже около двадцати.
Вопрос: Обязательно надо будет выявить это на деле?
Ответ: Нет. Может быть, дойти до состояния, когда "вот мы сейчас начинаем!", и понять, что на этом мир закончит свое существование, или применить оружие в узком, ограниченном диапазоне.
И тогда они убедятся, что это такое, и так продолжать невозможно, ведь следующий залп будет уже друг по другу. Если они будут бомбить третью страну, тогда еще другое дело, а бомбить друг друга - вряд ли кто-то из них на это согласится. Война ведется для того, чтобы победить или защититься. А иначе уже нечего будет защищать, и не останется победителя ни там, ни тут.
Наш эгоизм должен прочувствовать это осознание, как-то закричать, чтобы мир опомнился! Чтобы он узнал, по каким канонам, законам, правилам он работает, и как Природа толкает нас к осознанию зла, к осознанию эгоизма! Но когда мы докричимся - непонятно. Это зависит от того, насколько мы будем связаны между собой.
Мы - это те, кто занимается методикой объединения, - каббалисты. Если мы будем серьезно связаны друг с другом, сделаем из самих себя правильный проводник высшего света в наш мир, то тогда мир постепенно почувствует это.
Мы пытаемся это делать. Я думаю, что в мире уже проявляется множество знаков нашего влияния, но этого еще мало. Будем надеяться на лучшее.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.02.2016