Реплика: Несколько лет назад мой знакомый работал в Ливии и северном Ираке. Он рассказывал, что в 2007-2008 году жители этих странах перестали вкладывать деньги в образование детей, в капитальное строительство, в бизнес и начали жить одним днем.
Тогда еще у меня появилась мысль, что люди неосознанно готовятся к какому-то катастрофическому событию.
Рационально они этого не понимали, а иначе бы просто покинули этот регион. И вот там случилось то, что случилось. То есть человечество нерационально чувствует, что будет происходить.
Ответ: Люди потянулись к идеологической связке между собой. Они поняли, что человечеству необходимо сближение, необходима какая-то особая задача, цель.
Так был создан ИГИЛ и прочие организации, которые, в итоге, разработали методику терроризма, столь привлекательную для молодежи всех стран мира. Ведь она дает им какое-то будущее и, главное, собирает их под лозунгом: "Вместе мы чего-то достигнем, что-то преобразуем!" Этот призыв очень влечет людей.
А нам надо раскрыть миру параллельную методику с призывом, который бы их притягивал, но не ко злу, а к добрым делам и добрым путям. Иначе мы потеряем всех.
Ведь с каждым днем все больше людей либо употребляют наркотики, либо притягиваются к всевозможным террористическим организациям, которые будут продолжать организовываться в других местах независимо от ИГИЛ.
Вопрос: За последние десять лет огромную популярность получил политический радикальный ислам, так называемый джихадизм. Но параллельно мы видим рост или возрождение таких же идеологических радикальных течений в других религиях, хотя и не в таком объеме. Может ли это свидетельствовать, что старая цивилизация заканчивается?
Ответ: Все
религии построены на том же
эгоизме. Ни одна из них, хотя и провозглашает "возлюби ближнего как себя", этим не занимается, и заниматься не может, иначе бы к ним никто не пришел. Естественно, что у религий нет никакого будущего: ни у иудаизма, ни у христианства, ни у ислама.
Будущее - только в развитии взаимосвязи между людьми. Надо надеяться, что она будет строиться не на основе взаимной ненависти, как у ИГИЛа, а на
взаимной любви и привлечении к этому доброму взаимодействию всех людей мира.
Все мы взаимосвязаны друг с другом и находимся в одной единой системе. Вопрос только в том, с какой целью и как мы ее используем. Или так, как ИГИЛ и всевозможные джихадистские организации, или через доброе видение всеобщего человеческого сосуществования, когда все равны, и никакая идеология или методика не довлеет и не пытается подчинить себе остальных.
Вопрос: Можем ли мы взять под управление процесс собственного развития?
Ответ: Нет. Для этого мы должны полностью отказаться от прошлой парадигмы: от своего эгоизма, от своей природы, пожелать сменить ее. А это еще не наступило. Сначала мы должны захотеть найти смысл жизни.
В этом заключается наша сегодняшняя работа, чтобы поставить человечество перед вопросом: в чем смысл нашего существования. И тогда мы постепенно найдем правильную цель и пути ее достижения.
Из беседы с Михаэлем Лайтманом", 29.11.2015