Идея национального единства
Реплика: Идея национального единства и возрождения народа пахнет фашизмом.
Ответ: Если человек заботится о себе, о своей семье, своей партии или о своем народе, то всегда есть возможность обвинить его в фашизме и национализме.
Но все зависит от намерения, то есть какую цель он этим преследует: властвовать над другими народами, живущими за пределами его государства или внутри него, или принести им благо.
Согласно этому критерию нужно проверить намерение, а не приклеивать к нему ярлыки. Если я призываю сомкнуть наши ряды и объединить народ, то нужно в первую очередь проверить цель этого объединения: идет оно на пользу миру или во вред. Иначе эти обвинения голословные.
Не всякое объединение - это фашизм. Разве киббуцное движение можно назвать фашизмом? Все зависит от того, ради чего мы объединяемся. Я не собираюсь нашим объединением наносить кому-то вред, включая арабское население
Израиля.
Каждый народ должен сохранять свою индивидуальность, свои свойства, взгляды, наклонности. Мы достигаем
единства поверх всех этих различий - это и придает все богатство и многогранность объединению.
Вам кажется, что объединение сделает из всех роботов с одинаковыми лицами. Разумеется речь не идет о таком объединении.
Однако мы видим, что мир, с одной стороны, становится все более взаимосвязанным. А с другой стороны, каждый народ все более развивается и обособляется. Как же можно соединить две эти тенденции вместе? Каждый стремится выделиться, но всех этих крайних индивидуалистов нужно соединить, собрав под одним зонтиком.
Вот такого объединения необходимо достичь, не посягая на индивидуальность каждого: ни одного человека, ни одного народа.
Из урока по статье в Ynet "Ответ на террор", 05.11.2015