Дети Вселенной, ч.1

Nov 11, 2014 11:49



Вопрос: Давайте "выйдем в открытый космос" - во Вселенную, которая, по сути, дала нам жизнь. Вселенная - это система мироздания, состоящая из материи и энергии. Она охватывает весь известный нам мир, включая пространство и время.

Вселенная динамична. Согласно теории Большого взрыва, она эволюционирует из первоначальной точки, постепенно расширяясь. Вселенские процессы насчитывают миллиарды лет и подчиняются законам, которые изучает современная наука. В целом, что мы можем почерпнуть из того, что знаем о Вселенной?

Ответ: Прежде всего, изучая что-либо, следует установить сущность исследователя. Исследователь - это человек, тоже являющийся частью природы, Вселенной, глобальной системы.

Далее, надо понять, какие средства изучения имеются в нашем распоряжении. Здесь проявляется наша первая ошибка: мы полагаем, что способны объективно исследовать природу.

А между тем, как уже сказано, мы сами - ее часть, причем довольно дефективная и очень субъективная. Что для нас хорошо, то мы ценим, превозносим, а что для нас плохо, то, наоборот, принижаем, преуменьшаем. И происходит это в подсознании.



Кроме того, мы очень ограничены в своих ощущениях, органах чувств, и не можем знать, где они нас подводят, в чем фальшивят. Свои аналитические качества, способности к анализу и сравнению мы тоже не в силах "подловить" на ошибке. Не в силах потому, что лишены критериев проверки - нам просто не с чем сопоставить свой разум и свои чувства.

И если мы, по крайней мере, готовы признать собственную ограниченность, это уже хорошо. Ведь мы сознаём, что нет ничего абсолютного в нашем восприятии и никогда нам не познать Абсолют. Если мы и можем исследовать что-либо, то лишь уровни, лежащие ниже - неживую, растительную и животную природу. Она развита не до такой степени, как мы, и потому ее мы отчасти способны изучить.

С другой стороны, себя самих мы исследовать не можем. Ведь всякая вещь познаётся лишь с более высокой ступени. Только так мы можем постичь ее корень. И соответственно, себя мы не знаем, поскольку наш корень - сила, программа более высокая, чем мы. Причины, заложенные в основе нашего естества, остаются для нас непостижимыми.

Продолжение следует…

Из 308-й беседы о новой жизни, 02.03.2014

дети, Каббала и другие науки, Воспитание, Восприятие реальности

Previous post Next post
Up