Начало - в посте
Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.1 Реплика: Европейцы сегодня озабочены исходом молодежи на ближневосточные войны и раздумывают над лишением гражданства тех, кто сражается на стороне террористических организаций. А вообще, Запад оказался в смятении перед захлестнувшей его волной агрессивности.
Ответ: Лишение гражданства преградит боевикам путь назад, но все равно это капля в море.
В принципе, зачем Америка воюет в таких странах как Ирак и Афганистан? Чтобы радикализм не пришел к ней в дом. Ведь мир в наши дни стал совсем маленьким, и многие тысячи километров расстояния ничего не решают. Казалось бы, далекие события и тенденции разворачиваются на пороге у каждого. И потому, не имея другого выхода, лучше воевать там, чем на своей территории.
Сегодня мировые лидеры снова пытаются сколотить коалицию против радикального ислама. Но проблема в том, что между европейскими странами и США нет связи. Все боятся, все надеются переждать, отложить, отсидеться в стороне.
Каждое правительство помышляет не столько о глобальных проблемах, сколько о коротком периоде собственной каденции и всех тех выгодах, которые можно из него извлечь для себя. Принцип известен: "После нас - хоть потоп". Таково мировосприятие человеческого
эгоизма, тем более что в наше время у власти стоят люди очень мелкого масштаба.
И потому мир таков, каков он есть сегодня. В современном подъеме радикалов я не вижу ничего удивительного. Уверен, что за короткое время они возьмут власть. А затем произойдет ответный всплеск, настоящая война с западными странами.
Россия тоже "воспрянет ото сна", хотя сегодня она всё еще молчаливо "расползается" между исламом и христианством, или его наследием. Там тоже не обойдется без вспышек, когда истина выйдет на свет.
Притом что проблемы эти там намного более остры, поскольку мусульмане живут повсюду. Правда, они не радикальны, скорее умеренны, "культурны", однако со сменой поколений постепенно становятся всё более религиозными. К тому же, если человек, например, татарин или чеченец, этого уже достаточно, чтобы его начали "обрабатывать", мобилизуя в "армию Аллаха".
Одним словом, я не вижу ни одного рационального шанса у Запада и у мира в целом в борьбе с радикальным исламом.
Да, есть такие страны как Индия, Китай, Япония. С ними экстремистам будет посложнее. Однако, в любом случае, это всего лишь дело времени и местной специфики. В Индии и так хватает верований, да и мусульмане там тоже имеются. В Китае и Японии нет
религии как таковой, в традиционном смысле слова. И потому эти страны, эти народы "купятся" на верно сформулированные посылы.
Вопрос: На что именно люди "покупаются"? Что такого особенного "продает" ислам?
Ответ: Единую и единственную высшую силу, которой человек принадлежит, кроме которой нет ничего. Сила эта требует от человека быть исключительно ее рабом. Перед ней он в долгу, а не перед другими людьми. И цель одна - чтобы все поклонялись только ей.
В сущности, это даже не идолопоклонство. Посыл общепонятен, только насаждают его варварскими методами, стремясь достичь связи с этой высшей силой наиболее эгоистичным и агрессивным путем. Тем самым экстремисты и покоряют мир.
Фактически, они - нечто среднее между атеизмом, христианством, исламом, иудаизмом и
наукой каббала. Вера сама по себе - это нормально. Однако у них она не базируется на самосовершенствовании, самоисправлении человека, на необходимости устанавливать добрые отношения с другими, быть вместе с ними, "как один человек с одним сердцем". Всего этого радикальный, фундаментальный ислам напрочь лишен, и именно потому он расправился с суфизмом, придерживавшимся именно такого подхода.
Продолжение следует...
Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014