Проблемы детского развития нашего времени

Nov 24, 2013 12:12



Мнение: Вице-президент Рос. академии образования академик Давид Фельдштейн:

  • снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста.
  • снизилась энергичность детей, возрос эмоциональный дискомфорт.
  • сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.
  • низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.


  • неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.
  • недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
  • увеличилось число детей с нарушениями речевого развития, проблемы с умением читать, понимать текст.
  • нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.
  • возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур.
  • ограничение живого, тактильного общения детей, рост явлений одиночества.
  • больше детей с эмоциональными проблемами, в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в окружении, беспомощности.
  • тенденция к снижению темпов продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.
  • негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций.


Факторы влияния:

ориентация детей на потребление, отрывающая ребенка от культурных традиций общества;

детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей;

дети на 3-4 года позднее проходят через два ростовых скачка (кризисных периода развития) ;
низкий уровень развития родительской мотивации, дети не хотят взрослеть.

взрослые люди стали безразличны к чужим детям;

потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству;
изменение жизненного пространства - Интернет охватывает растущих людей, 93% подростков живут посредством Интернета.

Современная электронно-коммуникационная система способна конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники, это приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности, формируя клиповое мышление, человек однажды начнет мыслить как компьютер.
Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в Интернете травле, агрессии, издевательству.

Переходность современной эпохи требует новой схемы образования, обеспечивающий выход на другой уровень развития.

Реплика: Проблемы описаны прекрасно, но далее не следует ничего. Кроме призывов разобраться и принять меры. А вот какие? - с этим, пока не примут методику интегрального воспитания, у педагогов будут проблемы, вернее проблемы будут у детей, родителей и всего общества.

дети, педагогика, образование, гиперактивность, Воспитание, Кризис, глобализация, Здоровье, интернет

Previous post Next post
Up