Вопрос: Может ли человек, прошедший курс
интегрального воспитания, участвовать в общих обсуждениях и помогать другим людям решать их проблемы через объединение?
Ответ: Я считаю, что это должно быть намного шире - нужно не просто встречаться с другими людьми и помогать решать их проблемы, хотя и это тоже возможно.
Я бы хотел видеть телевизионные передачи о том, как проводятся курсы интегральных обсуждений и встреч, как решаются проблемы в
семье и т.д.
То, что сейчас происходит в семьях: разводы, проблемы с
детьми, с их воспитанием - это огромная проблема для человечества. Можно начинать с этого, потому что эти вопросы касаются абсолютно всех: детей, родителей, старшего поколения.
Сегодня сотни миллионов людей в мире страдает от
депрессии. И нет никакого выхода, разве что подсаживать человечество на наркотики. В итоге, мы действительно идем к этому, как бы ни скрывали статистику и ни думали иначе, потому что человеку не остается ничего другого. Чем же ему можно хоть как-то успокоить себя и получить хотя бы немного наслаждения? А ведь вся наша природа требует этого.
Я уже не говорю о финансовых проблемах, проблемах культуры - всего.
Поэтому интегральное воспитание и образование должно стать действительно интегральным, всеобщим.
Что касается решения частных задач, вы все равно не сможете решить ни одну из них, если не подойдете к ней глобально. Возьмите какую-нибудь часть банковской системы и начните решать ее задачу. А она как маленькая подсистема включена в большую, а та - в еще большую систему. Так что, вы, таким образом, практически ничего не решите.
Вопрос: Невозможно, чтобы все сферы реализовались одновременно. Каким должен быть поэтапный процесс, чтобы не было конфликта систем?
Ответ: В том-то и проблема, что если
система интегральная, то решение какой-то ее отдельной маленькой части не поможет. Поэтому подход должен быть интегральным, то есть всеобщим, всемирным. Но как подойти к этому вопросу?
Новая финансовая система - очень сложная вещь, потому что это такая взаимная зависимость, которая охватывает одновременно все биржи в мире. Я бы не стал сейчас приводить это как пример возможной реализации. Но мы можем взять, допустим, какой-то город или область и сделать ее действительно интегральной, в качестве примера. А затем взять еще одну область, и еще, и выстроить интегральное сообщество в отдельно взятом районе.
Мы можем идти только от простого к более сложному, и только лишь путем реальных реализаций, и, обучаясь на них, продолжать работать дальше.
В силу той же интегральности мы должны были бы сразу охватить все человечество и постепенно-постепенно интегрировать его. Но с другой стороны, как только мы начнем что-то делать даже в маленькой части человечества, то почувствуем во всех остальных наших действиях, в нашей жизни, в любом конце мира некоторое оздоровление.
Помимо этого, мы увидим, как люди начинают понимать, что проблема заключается в нашем
эгоизме, в нашем несоответствии с интегральной природой, в том, что мы неправильно соединены между собой.
Но если начинать с какой-то одной отдельно взятой части, надо смотреть, как это будет проявляться. Проблема в том, что массы находятся на эгоистическом уровне, а мы начинаем действовать на альтруистическом, интегральном уровне. Насколько достаточна мощность интегрального уровня пусть даже малой части человечества, для того чтобы преодолеть эгоизм низшей ступени всего человечества? В каком взаимодействии между собой находятся эти две части? Этих данных у нас, к сожалению, нет.
Это надо реализовывать, проверять и исследовать. Интегральная методика - это чисто исследовательская наука, то есть мы получаем ее от природы. Пока она не раскрылась, никто о ней ничего не говорил и не имел о ней представления. Истории известны утописты, которые говорили об объединении человечества, но в их учениях отсутствовало интегральное включение друг в друга.
Из ТВ программы "Мудрость толпы", 06.05.2013