2-й принцип построения семейной жизни: Когда между людьми возникает настоящее объединение, сердце наполняется ощущением наивысшего счастья - настолько, что кажется, нет в реальности ничего, кроме нашего единства.
Вопрос: Почему объединение несет с собой такое возвышенное чувство?
Ответ: Надо базироваться на том, что демонстрирует нам сама Природа. А Природа демонстрирует нам вред разобщения и разъединения. Все наши беды вызваны отсутствием единства. И раз так, то, конечно же, объединение - это ключ к успеху. Как может какая-то часть целого преисполниться счастья, если она не будет связана с другими частями? Мы можем получать удовольствие только с помощью ближних и никогда - в одиночку.
Я всё получаю от природы - неживой, растительной, животной - или от человеческого общества. Я всегда вношу что-то снаружи внутрь. Некоторые вещи я вношу физически - например, пищу, другие обретаю благодаря особой коммуникации с кем-либо, через использование ближнего. А кроме того, я могу наполнять себя путем отдачи ближнему.
Таким образом, у меня в распоряжении имеется несколько "каналов", но в любом случае, я связуюсь с ближним, чтобы обеспечивать свою жизнь. Пускай не замечая того, я, тем не менее, связан с окружением огромной системой "нервов" и "кровеносных сосудов". Как дерево получает питание из земли посредством корневой системы, так и я через маленькие "трубочки" извлекаю из окружения всю свою пищу - материальную, душевную, духовную.
И соответственно, если моя взаимосвязь с окружением выстроена неправильно, я в беде.
Вообще, эта взаимосвязь может быть естественной, как у животных, которые инстинктивно знают, как обеспечивать себя всем необходимым. С другой стороны, наша взаимосвязь с миром носит ярко выраженный патологический характер. К примеру, мы загрязняем воздух, от которого зависит наша жизнь. Мало того, признавая, что через 20 лет это приведет к массовым заболеваниям со смертельным исходом, мы продолжаем наращивать загрязнение.
Другой пример - истощение водных ресурсов, до которого, опять-таки, почти никому нет дела. Какое животное будет столь вызывающе пренебрегать своей жизнью?
Таким образом, разрыв связи не позволяет нам сознавать угрозы, которые мы на себя навлекаем. Эта разъединенность меж нами, на самом деле, является причиной всех бед на насущном уровне, не говоря уже об отсутствии счастья, радости, уверенности, умиротворения… Мы неглижируем даже базовыми потребностями, необходимыми для выживания.
Если бы мы могли правильно выстраивать свою связь с природой, если бы чувствовали те "трубочки", через которые питаемся и дышим, через которые к нам непрестанно поступает "инфузия", то не относились бы так к окружающей среде, не сооружали бы "каменные джунгли".
Это изначально ошибочный подход. У человека нет правильного отношения к связи с другими людьми, и отсюда проистекают все проблемы.
Вопрос: Эти трубочки протянуты также между супругами?
Ответ: И еще как. Супруги поистине спаяны в одно целое. А по правде, точно так же каждый человек спаян со всем миром. Между нами вьются бесчисленные нити, охватывающие также неживую, растительную и животную природу. Все вместе мы - одна большая система с множеством "кровеносных и лимфатических сосудов", с "нервной системой" и т.д.
Наука уже обнаружила, что природа является целостной, холистической, и деться от этого некуда. Сделаешь что-то в одном месте - получишь отклик в другом, причем совершенно неожиданный. Здесь ты всего лишь прикасаешься к бабочке, а там - засуха или неурожай… Ведь речь идет об интегральном механизме.
Вопрос: Почему бывает так, что, объединяясь с партнером, мы испытываем радость и счастье, иногда даже превосходящее всю нашу жизнь?
Ответ: Прежде всего, объединение как раз и обеспечивает нашу жизнь. А кроме того, благодаря ему мы получаем наполнение человеческого уровня, который лежит над животным, - и потому чувствуем себя выше материальной жизни.
Вопрос: И все-таки, как действует объединение? Наверное, у каждой пары были такие моменты. Почему же возникает это ощущение высочайшего счастья?
Ответ: Потому что, объединяясь, ты подключаешься к ощущению "внетелесной" жизни. Попробуй - и убедишься. Это придает тебе ощущение беспредельного бытия.
Ведь всё, что я ощущаю в собственном теле, изначально ограничено годами жизни и "потолком" способности к восприятию и самонаполнению. С другой стороны, в ощущении бытия, жизни, наполнения вовне себя я не чувствую границ. Выходит, я словно подвешен в воздухе, как "ангелочек с крылышками".
И это действительно так. Ведь раньше я был ограничен своими сосудами-желаниями, способностями, свойствами, а теперь - нет. И если таким образом я подключаюсь ко всему человечеству, то обретаю возможности и желания всех - но уже не эгоистически. Я выхожу из самого себя и тогда ощущаю систему, существующую снаружи.
Безусловно, тем самым человек неограниченно наполняется в пяти новых, внетелесных органах чувств.
Выходя в ощущение ближнего, я формирую новые ощущения, аналогичные зрению, слуху, вкусу, обонянию и осязанию, но только внешние, принадлежащие ближнему. Когда я начинаю смотреть на мир через него, мои органы чувств приподнимаются над "животным" уровнем и даже получают новые названия.
Вопрос: Что же это выходит: я выхожу наружу из себя и вижу мир глазами партнера?
Ответ: Да, конечно. Я вижу мир через его разум и чувство, подключившись к его внутреннему восприятию картины, к его ракурсу, разуму и чувству, мировидению.
Вопрос: Значит, объединяясь с партнером, я обретаю его взгляд на мир. Почему же это доставляет мне счастье?
Ответ: Тут дело не в самом партнере, а именно в том, что с его помощью я выхожу во внетелесное мировосприятие и тогда вижу мир по-новому, уже не так, как сейчас.
Вопрос: Где это - "вне тела"?
Ответ: "Тело" - это не моя плоть, а мои системы чувства и разума. А значит, если я "облачаюсь" в чувство и разум партнера, то вижу мир через него. Я хочу понять, ощутить его, полностью перенять его взгляд. Казалось бы, для чего? Чем мне это поможет? Дело в том, что так я обретаю инструменты неограниченного восприятия мира, которое в каббале называется "духовным".
Я обретаю чувство и разум извне и ставлю их над собой. При этом я не использую свой эгоизм для восприятия мира через партнера, а напротив, посредством своей системы обслуживаю его систему. И это уже - система отдачи.
Таким образом, я больше не ограничен своей природой в восприятии мира и могу соединяться так со всеми. Я начинаю ощущать всех остальных людей в мире, нахожусь в связи с ними.
Вернемся к супругам: они вступают в соитие, в результате которого рождаются дети. Само соитие - это, по сути, сочетание, взаимовключение, смешение семени, порождающее новую жизнь.
Соответственно, на духовном уровне супруги сочетаются между собой в духовном соитии - когда один входит в другого путем слияния, взаимовключения - и рождают благодаря этому следующее духовное поколение. Между ними появляется нечто общее, особенное - новое ощущение, их духовная малышка, дочка по имени Шхина. А затем родится и сын по имени Творец.
Это не аллегория - всё так и есть. Подобно физическому соитию, духовное сочетание приводит к аналогичным результатам. Каждый, кто приподнялся над своей природой, над эгоистическим желанием, вступает в духовное сочетание с ближним. "Духовное" - т.е. лежащее над эгоизмом и осуществляемое посредством уступок.
Вопрос: Что это нам дает?
Ответ: А что дает тебе рождение детей в нашем мире? Радость. Так уж ты устроен, что они доставляют тебе радость. И соответственно, твое духовное устройство таково, что рождение духовных малышей доставит тебе еще больше радости.
Вопрос: Как эти дети - дочь и сын - связаны с тем, что я предпочел чувство и разум партнера своим собственным?
Ответ: Соитие, сочетание, взаимовключение осуществляется над эгоизмом, над животным уровнем. Вы завершили его и теперь хотите объединиться на человеческой ступени: ты получаешь ее восприятие, она - твое, и вы становитесь единой системой. А единая система - это уже общая капля семени, из которой рождается дочь или сын.
Обретая такую ступень бытия, которая называется "дочерью" и "сыном", ты перестаешь ощущать материальную жизнь, необходимую для твоего существования. Теперь ты существуешь на духовной ступени без всякой связи с материальным уровнем.
Вопрос: Могут ли супруги, начинающие наш курс, вкусить что-то от того счастья, которое, подобно неиссякаемому источнику, струится в подлинном объединении между людьми? Могу ли я в начале пути, еще только устремляясь к единству, с помощью некоего упражнения сделать хотя бы маленький глоток из этого источника, вкусить каплю того чувства, огромный потенциал которого здесь заложен?
Ответ: Да, посредством семинара - когда вы объединяетесь между собой и благодаря этому единению вам удается решить какие-то проблемы, прийти к взаимопониманию по каким-то вопросам. Неслучайно сказано, что нет большей радости, чем избавление от сомнений.
Допустим, вы садитесь дома друг напротив друга, и каждый старается почувствовать то, что говорит ему партнер, словно это его мысли и желания. При этом каждый должен быть откровенен, искренен. Здесь требуется не пустословие, а взаимовключение между вами.
Каждый говорит о чем хочет, о чем думает, о том, что ему представляется. Тема неважна, ведь главное здесь то, что партнер предоставляет тебе возможность войти в него, дает средства, чтобы познакомиться с ним изнутри, "ухватиться" за него.
А ты, со своей стороны, ничего не подвергаешь критике, ты просто хочешь "облачиться" в его системы путем согласия, понимания, путем "безоговорочной капитуляции". Его слова как будто спускаются к тебе свыше.
Посредством такого упражнения ты начинаешь приподниматься, и хотя тебе еще далеко до настоящей реализации, тем не менее, это уже шаг вперед. И если вы действуете взаимно, искренне, от сердца, то почувствуете счастье.
Тут всё дело не в словах, а именно в уступке и согласии, в самоотречении и согласии с ближним. И счастье ты испытываешь потому, что поднимаешься. Какая разница, чтó ты слышишь - это просто "картинки". Главное - при этом ты поднимаешься над собой, выходишь из самого себя, воспаряешь над землей, летишь вдаль и чувствуешь себя бескрайним, безграничным.
Вот что мы ощущаем, выходя из своего эгоизма и избавляясь от ограничений.
Из 42-й беседы о новой жизни, 26.07.2012