May 14, 2014 09:35
Школу, детские сады и лицей объединяют. У всех свои требования: у лицея, что в нашей школе не такие умные дети, как у них, что мы самые простые, у нас - спортивный класс со своими достижениями, а детские садики - это вообще нонсенс. Объединение по словам чиновникам несёт новое веяние: увеличение зарплат преподавателей, наличие учителей по всем предметам, ребёнку позволяется чётко выбрать курс обучения "гуманитарий" или "физмат".
А на самом деле выглядит, всё куда прозаичнее - сокращение рабочих мест, увеличение численности детей в классах и как следствие нагрузка на учителей, с последующим ухудшением качества образования.
Я - это лишь предполагаю. Хочется надейтся на лучшее, но реальности простора нашей необъятной Родины таковы- как в лесу, выживает сильнейший.
Переживаю за сына, потому что он _очень_ ... своеобразный. Даже с классным руководителем - Ольгой Дунец не сразу нашли общий язык.Дай Бог счастья и терпения - этой женщине, которая в наш класс вложила душу. После перевода из другой школы нам приходилось вести беседы, пытались понять, как лучше найти контакт и подход к сыну,как достичь положительных результатов, которые бы привели к нормальному ходу обучения без особенного "пресса сверху".
Пресс был с моей стороны, признаюсь честно, по сколько я очень требовательна к выполнению уроков. Учительница же нашла подход и просто стала давать сыну задания для самостоятельной работы в её присутствии на продлёнке, после уроков. На свой страх и риск, потому что это были занятия сверх учебной программы и она тратила своё личное время. Результаты на лицо: если раньше стеснялся стоять у доски,отвечал заикаясь, то теперь (хотя бы та же математика) уверенно решает задачи, объясняя и не боясь "публики", а заикание свелось к минимуму, только когда торопится и сильно волнуется. А это говорит о комфортной атмосфере в классе.
И вообще я вижу результат - сын стал болеее уверенным, стал отстаивать свою точку зрения и я нашла с ним общий язык и теперь спокойно беседуем друг с другом.
А по вопросу оценок я без претензий. Всегда говорила сыну: "Лучше заработай тройку.. И это будет честная оценка твоих знаний, но что-то не понимаешь. А то, что не понимаешь можешь спросить у меня,у бабушки или у учительницы - объясним". Сын по такому принципу и учиться, радуя меня 5, 4 и даже тройками, а двойки самостоятельно исправляет и честно признается, что он их заработал. И всё это я боюсь потерять с нововведениями, но не только это конечно страшит. Если при общении школы и лицея будут возникать, конфликты, то учителя лицея хотят, того или нет перенесут такое отношение на детей.
И всё, что так долго выстраивалось может сломаться. А доверие - это самое важное, особенно у ребёнка в переходном возрасте, который только начался.
Время покажет...