Спасибо за термины и ключевые слова. Мне раньше казалось, что "жанровая" -- не вполне то, о чём я спрашиваю; значит, тут у меня путаница в понятиях.
Если не снимать там, где фотограф лишний -- останутся только съёмки штатного фотографа и заказные съёмки от организации. Штатный фотограф есть очень в немногих организациях. Заказные съёмки означают, что фотографии остаются в самой организации. Оба хуже.
Поясню ярким примером. Вспомните официальные мероприятия: если приглашают аккредитованных фотографов, для них устраивается намеренная пятиминутка съёмок, когда участники позируют. А если на официальное мероприятие не приглашают никаких фотографов, если для них не устраивают никаких позирований, потому что они не нужны организаторам? Таких мероприятий 90% по России (по деревням, сёлам, районным центрам).
Про "не относятся" я не понял, поэтому расскажу подробнее. Открытие выставки в доме-музее, когда дом-музей не заинтересован в съёмке и не собирается делать уступки фотографу. Приезд архитектора на строительный объект, о котором вас известили за час до приезда, причём архитектор не желает позировать. Праздничная торговля в продуктовой лавке, которая забита народом и в которой продавцы не хотят даже видеть никакого фотографа. Массовые гуляния на Пасху, когда цель -- весь город и все его жители. Развалины дома двухсотлетней давности, который находится в месте, куда вас привезли на двадцать минут и куда вы больше никогда не попадёте. Коровник молочного предприятия, куда вас пустили только по большой просьбе бывшего председателя исполкома, двоюродная сестра которого была учительницей в здешней школе, но только так, чтобы начальство не узнало, и поскорее, потому что у сотрудников полно дел.
Всё это -- случайности. Вы, наверное, ответите, что в жизни фотографа нет места таким случайностям и поэтому надо вдумчиво заняться организацией, то есть заплатить за проезд, заплатить за аренду, заплатить дирекции, заплатить за аккредитацию, заплатить за позирование, заплатить благочинному и игумену, заплатить за автомобиль-подъёмник, заплатить ассистенту, заплатить за то и это... Однако у меня съёмки не для продажи, а для исторической памяти. Остаётся только учиться, учиться и учиться.
Спасибо за имя автора книги. Судя по ссылке, это иностранный язык. Ну, авось его или переведут, или выложат где-то на торрентах.
Микулина я упоминаю, потому что у него есть отдельные главы: "Съёмка строительства и архитектуры", "Фотографирование интерьеров и отдельных предметов", "Съёмка в производстве", "Фотопейзаж". Однако с тех пор миновало полвека, и я было надеялся, что такие вещи не стоят на месте.
Если не снимать там, где фотограф лишний -- останутся только съёмки штатного фотографа и заказные съёмки от организации. Отнюдь. Сами люди, вообще-то, либо заинтересованы в фотографиях, либо им может быть безразлично (в худшем случае).
А если на официальное мероприятие не приглашают никаких фотографов, если для них не устраивают никаких позирований, потому что они не нужны организаторам? Это не значит, что фотограф там лишний. Если связаться с организаторами и поинтересоваться, не против ли они, часто выяснится, что они не против. Никакого позирования не будет, но и мешать (умелый) фотограф никому не будет.
Открытие выставки в доме-музее, когда дом-музей не заинтересован в съёмке и не собирается делать уступки фотографу. Не надо там снимать.
Приезд архитектора на строительный объект, о котором вас известили за час до приезда, причём архитектор не желает позировать. Не желает позировать - снимайте "в жизни". Не желает попадать в кадр - не снимайте.
Опять-таки, если вас известили, значит, кто-то в этом заинтересован. Вот он пусть и помогает на площадке.
Праздничная торговля в продуктовой лавке, которая забита народом и в которой продавцы не хотят даже видеть никакого фотографа. Не надо там снимать.
Развалины дома двухсотлетней давности, который находится в месте, куда вас привезли на двадцать минут и куда вы больше никогда не попадёте. Это репортаж. Запланируйте все заранее, детально подготовьтесь, тогда снимете у вас будет 15 минут на сетап и 5 на съемку.
Коровник молочного предприятия, куда вас пустили только по большой просьбе бывшего председателя исполкома, двоюродная сестра которого была учительницей в здешней школе, но только так, чтобы начальство не узнало, и поскорее, потому что у сотрудников полно дел. Не надо там снимать.
Вы, наверное, ответите, что в жизни фотографа нет места таким случайностям Я отвечу, что в жизни фотографа нет места нарушениям профессиональной этики. То, что вы описываете, граничит с такими нарушениями.
надо вдумчиво заняться организацией, то есть заплатить за проезд, заплатить за аренду, заплатить дирекции, заплатить за аккредитацию, заплатить за позирование, заплатить благочинному и игумену, заплатить за автомобиль-подъёмник, заплатить ассистенту, заплатить за то и это... Не обязательно платить. Можно договариваться. Работа фотографа - это психология. Заинтересовывайте людей. Если вы действительно снимаете не для продажи, а для исторической памяти, людям это должно быть не менее интересно, чем вам, иначе это не историческая память, а ваши о ней иллюзии.
Ну, авось его или переведут, или выложат где-то на торрентах. Его вряд ли переведут, и, надеюсь, никогда не выложат на торрентах (хотя, боюсь, уже выложили).
Микулина я упоминаю, потому что у него есть отдельные главы: "Съёмка строительства и архитектуры", "Фотографирование интерьеров и отдельных предметов", "Съёмка в производстве", "Фотопейзаж". Однако с тех пор миновало полвека, и я было надеялся, что такие вещи не стоят на месте. С тех пор по каждой из этих тем написали по книжке, и не по одной. Просто это не те темы, которые вы озвучили изначально.
"Если связаться с организаторами и поинтересоваться, не против ли они, часто выяснится, что они не против" и хотят деньги за аккредитацию, а также хотят получить за фотосъёмку по тарифу. Позирования, конечно, не будет, как не будет и никакой подготовки. Именно об этом я писал.
"Если вас известили, значит, кто-то в этом заинтересован". Известил меня сосед, которому сказал двоюродный брат соседа, которому передали знакомые его жены, потому что слухи ходят по городу, а семья соседа знает, что я собираю бытовую историю. Однако кузен соседа палец о палец не ударит, чтобы делать что-то специальное.
"Не надо там снимать" -- означает, что открытие выставки пропадёт для всех будущих поколений, то есть задача не решена. Это гораздо хуже: так фотограф подводит всех, кто рассчитывает на его снимки (в том числе и зрителей, которые родятся через десять лет после съёмки). Пропадёт и праздничная торговля в лавке. Пропадёт история сельскохозяйственного производства -- которая очень, подчёркиваю -- ОЧЕНЬ интересна детям и внукам нынешних жителей села. Пропадёт огромный слой жизни -- исчезнет живая история, как будто и не было её.
Снимки, которые сделаны (на ваш взгляд) с нарушением профессиональной этики, это все снимки, которые остались нам от промышленности, культуры, сельского хозяйства деревень и посёлков нашего района 1950--1970 годов. С "профессиональной этикой" засняты только некоторые парадные здания, да и то едва-едва.
Микулин, разумеется, не панацея. Он скорее каркас, опора. Он писал в те годы, когда люди были заинтересованы в своей стране, своём обществе, своей истории. Теперь жизнь другая. -- Да что говорить, сравните фотографирование артистов в самодеятельности сорок лет назад и участников бала сегодня. Каких-то сорок лет назад фотографией гордились, потому что вошли в память поколений. Сегодня фотографии избегают, потому что боятся продажи.
и хотят деньги за аккредитацию, а также хотят получить за фотосъёмку по тарифу. Значит, это никому не нужно. Не снимайте.
означает, что открытие выставки пропадёт для всех будущих поколений, то есть задача не решена Не надо пытаться облагодетельствовать людей против их желания. Если вы считаете, что это кому-то нужно, то найдите тех, кому это нужно, заручитесь их поддержкой, и от их имени снимайте. Если это нужно только вам... это только ваши проблемы.
Снимки, которые сделаны (на ваш взгляд) с нарушением профессиональной этики, это все снимки, которые остались нам от промышленности, культуры, сельского хозяйства деревень и посёлков нашего района 1950--1970 годов. Ничего не знаю про ваш район. Для страны и мира в целом это неверно.
Сегодня фотографии избегают, потому что боятся продажи. Не поэтому, а потому, что боятся некорректного использования. Кому охота видеть свою фотографию на рекламном щите?
Людям вообще стало свойственно ценить защищенность частной жизни.
Да что говорить, сравните фотографирование артистов в самодеятельности сорок лет назад и участников бала сегодня. Это сравнение некорректно. Первые - публичные люди, вторые - нет.
Лично мне очень, очень часто бывает нужно то, что сделано полвека назад и раньше того против моего желания. Меня даже не спросили. Я очень благодарен этим неизвестным мне давним фотографам.
Да и как мне заручиться поддержкой людей, которые даже не родились? А как фотографы хрущёвского времени могли заручиться моей поддержкой?
Артисты самодеятельности -- не работали артистами, на их выступления не продавались билеты (вход свободный), они не получали заработок и не платили за сцену. Какие же они публичные люди?
Лично мне очень, очень часто бывает нужно то, что сделано полвека назад и раньше того против моего желания. Очень важная оговорка: лично вам. На основании чего вы делаете вывод, что через полвека это будет кому-то нужно? Только на основании своего опыта? Легковесно.
Если же сейчас таких людей, как вы, много, то именно их поддержкой и надо заручаться.
Артисты самодеятельности -- не работали артистами, на их выступления не продавались билеты (вход свободный), они не получали заработок и не платили за сцену. Какие же они публичные люди? Свободный вход - признак публичного мероприятия. Разве нет?
Просто я боюсь рассказывать вам о лично других. Вы попросите перечень фамилий, а перечислять несколько тысяч людей, чей личный интерес к фотографиям нашего прошлого я видел -- мне будет очень трудно. Вы резонно решите, что я выдумал этих людей и что никакого интереса к своей истории у наших современников нет, а значит, и у наших потомков не будет.
Сейчас таких людей много. Однако чтобы заручиться их поддержкой, их надо объединить. И их интерес не в сегодня, а в том, что было десятки лет назад.
Насчёт свободного входа я с вами согласен, и там начинается второй уровень квеста -- отличить публичных людей. Артист на сцене публичный, а слесарь в зале нет. Депутат в зале публичный, а баянист нет. В общем, дальше лабиринт становится ещё сложнее!
Просто я боюсь рассказывать вам о лично других. Вы попросите перечень фамилий, а перечислять несколько тысяч людей, чей личный интерес к фотографиям нашего прошлого я видел -- мне будет очень трудно. Вы резонно решите, что я выдумал этих людей и что никакого интереса к своей истории у наших современников нет, а значит, и у наших потомков не будет. Вы совершенно напрасно думаете, что я вообще буду что-то решать. От моего решения в данном случае ничего не зависит.
Просто вы никак не поймете одну вещь.
Для решения той задачи, которую вы формулируете, вам нужно содействие соответствующих людей. Снимаемых, владельцев здания, хозяев лавки, устроителей мероприятия - людей. Разных. И именно поэтому я говорю, что фотограф, неизбежно, должен быть психологом.
А дальше у вас есть два варианта. Либо у вас есть деньги, и тогда вы разговариваете с ними с позиции "давайте я вам заплачу за то, что мне нужно". Либо у вас нет денег, и вы пытаетесь убедить людей, что это нужно не вам, а им.
Если вы будете убеждать их так же, как вы сейчас убеждаете меня, шансов у вас немного. Большая часть людей будет смотреть на вас, как на очередного фрика, у которого есть какой-то свой заскок. Никакой видимой общественной пользы вы не приносите.
Однако. Если вам удастся собрать группу единомышленников, то ситуация резко меняется. Во-первых, у группы больше денег и других материальных ресурсов. Во-вторых, когда человек выступает от имени Ассоциации сохранения национальной памяти России, ему охотнее идут навстречу.
Если ваш проект действительно имеет такую общественную ценность, как вы говорите, вам не должно составить труда найти единомышленников, а потом и административную поддержку. Вы же, в конце концов, не денег просите.
Как может приносить _видимую_ пользу деятельность, рассчитанная на десятки лет? Был у нас один такой фотограф, на первый взгляд придурок, который целыми днями мешал людям работать да шатался по болотам. Он умер. Прошло двадцать лет, и внезапно оказалось, что он оставил просто золотой материал -- фотографическую историю работы целого торфопредприятия и создания целого посёлка. Однако в те годы, когда торфопредприятие работало, никому и в голову не могло прийти, что СССР исчезнет, предприятие погибнет и превратится в историю, а посёлок будет разваливаться в пустом поле.
Люди с трудом заглядывают даже на двадцать лет вперёд :-).
Я вам еще раз говорю: либо вы сам считаете, что вы занимаетесь полезным, и тогда вопрос в том, чтобы убедить в этом остальных, либо вы так не считаете, и тогда вы обречены.
Совершенно правильный вывод, я -- легко. Спросите у ваших родителей, как далеко они в молодости могли планировать, и вы с удивлением узнаете: планировали на сорок лет.
Тут, знаете ли, есть два варианта. Либо вы один такой, кто легко может планировать, и тогда это ваша личная проблема. В конце концов, вы легко можете и ошибаться.
Либо вы такой не один, что уменьшает вероятность ошибки. Далее смотри выше по треду.
По второму пункту ваши рассуждения, на первый взгляд, очень здравые. Ну да, действительно, кажется -- получи марку организации, и с тобой будут разговаривать гораздо спокойнее, гораздо трезвее.
Однако в жизни марка организации означает ровно одно. "Ах, вы представляете целую ассоциацию? Значит, ваша ассоциация может за всё платить? Вот и платите по тарифу. Сколько стоит? Вот почитайте в тарифе -- сколько угодно. Сколько денег у вас есть? И всё, больше нет? Значит, накопите ещё немножко и приходите снова. К тому времени мы пересмотрим тариф и поднимем цены. Что значит ассоциация не может? Вы что, нас обманываете? Вашей ассоциации не бывает, у неё нет печати и баланса? То есть вы надувной шарик такой?"
Ещё Паркинсон писал, что бюрократ откажет не по специальной причине, а просто ради того, чтобы его не беспокоили.
Однако в жизни марка организации означает ровно одно. "Ах, вы представляете целую ассоциацию? Значит, ваша ассоциация может за всё платить?" Нет. Бывают слова "некоммерческая организация".
Знаете, когда мы ездили в фольклорную экспедицию - по сути, это такая же задача, как и ваша - мы никому ничего не платили. Никому даже в голову не приходило попросить денег. При этом нас встречали, собирали для нас людей, где-то селили и так далее.
"Некоммерческая организация" это такая маска для увода денег. Сейчас СМИ наконец-то стали показывать, что творится в так называемых "благотворительных фондах".
Что же касается фольклорных экспедиций, то это совсем другое: это снисходительное отношение к студентикам. От студенческой скамьи меня отделяют десятки лет. Конечно, студенту могут помочь (хотя это тоже уходит -- нынче студенты научились работать), а вот обычного человека в первую очередь спросят, почему он не хочет платить. Да посмотрите на те же фотостудии, в которые вы так часто обращаетесь. Скольким из них "даже в голову не приходило попросить денег"? И это -- общее правило, оно работает везде. Фотостудии не живут в своём особенном "мире капитала".
"Некоммерческая организация" это такая маска для увода денег. Глупости. Некоммерческая организация - это ровно то, что вы хотите сделать.
Что же касается фольклорных экспедиций, то это совсем другое: это снисходительное отношение к студентикам. А ничего, что никому не говорили, что это студенты, а все переговоры вели вообще не студенты?
Да посмотрите на те же фотостудии, в которые вы так часто обращаетесь. Скольким из них "даже в голову не приходило попросить денег"? И это -- общее правило, оно работает везде. Отнюдь. Пример с фотостудиями плох просто потому, что фотостудия - это такое специальное место, которое сделали для зарабатывания в нем денег путем его сдачи под съемку. Поэтому сдать его под съемку бесплатно - это деньги потерять. (и даже несмотря на это, с владельцем студии можно договориться на взаимовыгодное сотрудничество без денег. иногда.)
Но вы-то общаетесь с местами, для которых фотосъемка - не единственный и даже не основной способ получения денег. Я с такими тоже общаюсь - те же балы, те же исторические мероприятия, танцевальные выступления - и никому из них не приходит в голову просить с меня денег за съемку (а чаще всего можно договориться и даже не платить денег за входной билет). Так что нет никакого "общего правила".
Вот казалось бы, даже. Когда я снимаю какой-то свой фотопроект, модель, с которой я сотрудничаю, могла бы потребовать с меня денег за свою работу - ведь я снимаю для себя, а не для нее, она в этом лично никак, вроде бы, не заинтересована. И тем не менее, этого тоже не происходит.
Знаете, вы мне все больше напоминаете старую присказку: кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Я вам рассказал, как я бы решал проблемы, родственные вашим (и я их в свое время решал больше одного раза). Вы считаете, что это не сработает... ну что ж, придумывайте тогда сами.
Если не снимать там, где фотограф лишний -- останутся только съёмки штатного фотографа и заказные съёмки от организации. Штатный фотограф есть очень в немногих организациях. Заказные съёмки означают, что фотографии остаются в самой организации. Оба хуже.
Поясню ярким примером. Вспомните официальные мероприятия: если приглашают аккредитованных фотографов, для них устраивается намеренная пятиминутка съёмок, когда участники позируют. А если на официальное мероприятие не приглашают никаких фотографов, если для них не устраивают никаких позирований, потому что они не нужны организаторам? Таких мероприятий 90% по России (по деревням, сёлам, районным центрам).
Про "не относятся" я не понял, поэтому расскажу подробнее. Открытие выставки в доме-музее, когда дом-музей не заинтересован в съёмке и не собирается делать уступки фотографу. Приезд архитектора на строительный объект, о котором вас известили за час до приезда, причём архитектор не желает позировать. Праздничная торговля в продуктовой лавке, которая забита народом и в которой продавцы не хотят даже видеть никакого фотографа. Массовые гуляния на Пасху, когда цель -- весь город и все его жители. Развалины дома двухсотлетней давности, который находится в месте, куда вас привезли на двадцать минут и куда вы больше никогда не попадёте. Коровник молочного предприятия, куда вас пустили только по большой просьбе бывшего председателя исполкома, двоюродная сестра которого была учительницей в здешней школе, но только так, чтобы начальство не узнало, и поскорее, потому что у сотрудников полно дел.
Всё это -- случайности. Вы, наверное, ответите, что в жизни фотографа нет места таким случайностям и поэтому надо вдумчиво заняться организацией, то есть заплатить за проезд, заплатить за аренду, заплатить дирекции, заплатить за аккредитацию, заплатить за позирование, заплатить благочинному и игумену, заплатить за автомобиль-подъёмник, заплатить ассистенту, заплатить за то и это... Однако у меня съёмки не для продажи, а для исторической памяти. Остаётся только учиться, учиться и учиться.
Спасибо за имя автора книги. Судя по ссылке, это иностранный язык. Ну, авось его или переведут, или выложат где-то на торрентах.
Микулина я упоминаю, потому что у него есть отдельные главы: "Съёмка строительства и архитектуры", "Фотографирование интерьеров и отдельных предметов", "Съёмка в производстве", "Фотопейзаж". Однако с тех пор миновало полвека, и я было надеялся, что такие вещи не стоят на месте.
Reply
Отнюдь. Сами люди, вообще-то, либо заинтересованы в фотографиях, либо им может быть безразлично (в худшем случае).
А если на официальное мероприятие не приглашают никаких фотографов, если для них не устраивают никаких позирований, потому что они не нужны организаторам?
Это не значит, что фотограф там лишний. Если связаться с организаторами и поинтересоваться, не против ли они, часто выяснится, что они не против. Никакого позирования не будет, но и мешать (умелый) фотограф никому не будет.
Открытие выставки в доме-музее, когда дом-музей не заинтересован в съёмке и не собирается делать уступки фотографу.
Не надо там снимать.
Приезд архитектора на строительный объект, о котором вас известили за час до приезда, причём архитектор не желает позировать.
Не желает позировать - снимайте "в жизни". Не желает попадать в кадр - не снимайте.
Опять-таки, если вас известили, значит, кто-то в этом заинтересован. Вот он пусть и помогает на площадке.
Праздничная торговля в продуктовой лавке, которая забита народом и в которой продавцы не хотят даже видеть никакого фотографа.
Не надо там снимать.
Развалины дома двухсотлетней давности, который находится в месте, куда вас привезли на двадцать минут и куда вы больше никогда не попадёте.
Это репортаж. Запланируйте все заранее, детально подготовьтесь, тогда снимете у вас будет 15 минут на сетап и 5 на съемку.
Коровник молочного предприятия, куда вас пустили только по большой просьбе бывшего председателя исполкома, двоюродная сестра которого была учительницей в здешней школе, но только так, чтобы начальство не узнало, и поскорее, потому что у сотрудников полно дел.
Не надо там снимать.
Вы, наверное, ответите, что в жизни фотографа нет места таким случайностям
Я отвечу, что в жизни фотографа нет места нарушениям профессиональной этики. То, что вы описываете, граничит с такими нарушениями.
надо вдумчиво заняться организацией, то есть заплатить за проезд, заплатить за аренду, заплатить дирекции, заплатить за аккредитацию, заплатить за позирование, заплатить благочинному и игумену, заплатить за автомобиль-подъёмник, заплатить ассистенту, заплатить за то и это...
Не обязательно платить. Можно договариваться. Работа фотографа - это психология. Заинтересовывайте людей. Если вы действительно снимаете не для продажи, а для исторической памяти, людям это должно быть не менее интересно, чем вам, иначе это не историческая память, а ваши о ней иллюзии.
Ну, авось его или переведут, или выложат где-то на торрентах.
Его вряд ли переведут, и, надеюсь, никогда не выложат на торрентах (хотя, боюсь, уже выложили).
Микулина я упоминаю, потому что у него есть отдельные главы: "Съёмка строительства и архитектуры", "Фотографирование интерьеров и отдельных предметов", "Съёмка в производстве", "Фотопейзаж". Однако с тех пор миновало полвека, и я было надеялся, что такие вещи не стоят на месте.
С тех пор по каждой из этих тем написали по книжке, и не по одной. Просто это не те темы, которые вы озвучили изначально.
Reply
"Если вас известили, значит, кто-то в этом заинтересован". Известил меня сосед, которому сказал двоюродный брат соседа, которому передали знакомые его жены, потому что слухи ходят по городу, а семья соседа знает, что я собираю бытовую историю. Однако кузен соседа палец о палец не ударит, чтобы делать что-то специальное.
"Не надо там снимать" -- означает, что открытие выставки пропадёт для всех будущих поколений, то есть задача не решена. Это гораздо хуже: так фотограф подводит всех, кто рассчитывает на его снимки (в том числе и зрителей, которые родятся через десять лет после съёмки). Пропадёт и праздничная торговля в лавке. Пропадёт история сельскохозяйственного производства -- которая очень, подчёркиваю -- ОЧЕНЬ интересна детям и внукам нынешних жителей села. Пропадёт огромный слой жизни -- исчезнет живая история, как будто и не было её.
Снимки, которые сделаны (на ваш взгляд) с нарушением профессиональной этики, это все снимки, которые остались нам от промышленности, культуры, сельского хозяйства деревень и посёлков нашего района 1950--1970 годов. С "профессиональной этикой" засняты только некоторые парадные здания, да и то едва-едва.
Микулин, разумеется, не панацея. Он скорее каркас, опора. Он писал в те годы, когда люди были заинтересованы в своей стране, своём обществе, своей истории. Теперь жизнь другая. -- Да что говорить, сравните фотографирование артистов в самодеятельности сорок лет назад и участников бала сегодня. Каких-то сорок лет назад фотографией гордились, потому что вошли в память поколений. Сегодня фотографии избегают, потому что боятся продажи.
Reply
Значит, это никому не нужно. Не снимайте.
означает, что открытие выставки пропадёт для всех будущих поколений, то есть задача не решена
Не надо пытаться облагодетельствовать людей против их желания. Если вы считаете, что это кому-то нужно, то найдите тех, кому это нужно, заручитесь их поддержкой, и от их имени снимайте. Если это нужно только вам... это только ваши проблемы.
Снимки, которые сделаны (на ваш взгляд) с нарушением профессиональной этики, это все снимки, которые остались нам от промышленности, культуры, сельского хозяйства деревень и посёлков нашего района 1950--1970 годов.
Ничего не знаю про ваш район. Для страны и мира в целом это неверно.
Сегодня фотографии избегают, потому что боятся продажи.
Не поэтому, а потому, что боятся некорректного использования. Кому охота видеть свою фотографию на рекламном щите?
Людям вообще стало свойственно ценить защищенность частной жизни.
Да что говорить, сравните фотографирование артистов в самодеятельности сорок лет назад и участников бала сегодня.
Это сравнение некорректно. Первые - публичные люди, вторые - нет.
Reply
Да и как мне заручиться поддержкой людей, которые даже не родились? А как фотографы хрущёвского времени могли заручиться моей поддержкой?
Артисты самодеятельности -- не работали артистами, на их выступления не продавались билеты (вход свободный), они не получали заработок и не платили за сцену. Какие же они публичные люди?
Reply
Очень важная оговорка: лично вам. На основании чего вы делаете вывод, что через полвека это будет кому-то нужно? Только на основании своего опыта? Легковесно.
Если же сейчас таких людей, как вы, много, то именно их поддержкой и надо заручаться.
Артисты самодеятельности -- не работали артистами, на их выступления не продавались билеты (вход свободный), они не получали заработок и не платили за сцену. Какие же они публичные люди?
Свободный вход - признак публичного мероприятия. Разве нет?
Reply
Сейчас таких людей много. Однако чтобы заручиться их поддержкой, их надо объединить. И их интерес не в сегодня, а в том, что было десятки лет назад.
Насчёт свободного входа я с вами согласен, и там начинается второй уровень квеста -- отличить публичных людей. Артист на сцене публичный, а слесарь в зале нет. Депутат в зале публичный, а баянист нет. В общем, дальше лабиринт становится ещё сложнее!
Reply
Вы совершенно напрасно думаете, что я вообще буду что-то решать. От моего решения в данном случае ничего не зависит.
Просто вы никак не поймете одну вещь.
Для решения той задачи, которую вы формулируете, вам нужно содействие соответствующих людей. Снимаемых, владельцев здания, хозяев лавки, устроителей мероприятия - людей. Разных. И именно поэтому я говорю, что фотограф, неизбежно, должен быть психологом.
А дальше у вас есть два варианта. Либо у вас есть деньги, и тогда вы разговариваете с ними с позиции "давайте я вам заплачу за то, что мне нужно". Либо у вас нет денег, и вы пытаетесь убедить людей, что это нужно не вам, а им.
Если вы будете убеждать их так же, как вы сейчас убеждаете меня, шансов у вас немного. Большая часть людей будет смотреть на вас, как на очередного фрика, у которого есть какой-то свой заскок. Никакой видимой общественной пользы вы не приносите.
Однако. Если вам удастся собрать группу единомышленников, то ситуация резко меняется. Во-первых, у группы больше денег и других материальных ресурсов. Во-вторых, когда человек выступает от имени Ассоциации сохранения национальной памяти России, ему охотнее идут навстречу.
Если ваш проект действительно имеет такую общественную ценность, как вы говорите, вам не должно составить труда найти единомышленников, а потом и административную поддержку. Вы же, в конце концов, не денег просите.
Reply
Люди с трудом заглядывают даже на двадцать лет вперёд :-).
Reply
Я вам еще раз говорю: либо вы сам считаете, что вы занимаетесь полезным, и тогда вопрос в том, чтобы убедить в этом остальных, либо вы так не считаете, и тогда вы обречены.
Reply
Reply
Либо вы такой не один, что уменьшает вероятность ошибки. Далее смотри выше по треду.
Reply
Однако в жизни марка организации означает ровно одно. "Ах, вы представляете целую ассоциацию? Значит, ваша ассоциация может за всё платить? Вот и платите по тарифу. Сколько стоит? Вот почитайте в тарифе -- сколько угодно. Сколько денег у вас есть? И всё, больше нет? Значит, накопите ещё немножко и приходите снова. К тому времени мы пересмотрим тариф и поднимем цены. Что значит ассоциация не может? Вы что, нас обманываете? Вашей ассоциации не бывает, у неё нет печати и баланса? То есть вы надувной шарик такой?"
Ещё Паркинсон писал, что бюрократ откажет не по специальной причине, а просто ради того, чтобы его не беспокоили.
Reply
Нет. Бывают слова "некоммерческая организация".
Знаете, когда мы ездили в фольклорную экспедицию - по сути, это такая же задача, как и ваша - мы никому ничего не платили. Никому даже в голову не приходило попросить денег. При этом нас встречали, собирали для нас людей, где-то селили и так далее.
Reply
Что же касается фольклорных экспедиций, то это совсем другое: это снисходительное отношение к студентикам. От студенческой скамьи меня отделяют десятки лет. Конечно, студенту могут помочь (хотя это тоже уходит -- нынче студенты научились работать), а вот обычного человека в первую очередь спросят, почему он не хочет платить. Да посмотрите на те же фотостудии, в которые вы так часто обращаетесь. Скольким из них "даже в голову не приходило попросить денег"? И это -- общее правило, оно работает везде. Фотостудии не живут в своём особенном "мире капитала".
Reply
Глупости. Некоммерческая организация - это ровно то, что вы хотите сделать.
Что же касается фольклорных экспедиций, то это совсем другое: это снисходительное отношение к студентикам.
А ничего, что никому не говорили, что это студенты, а все переговоры вели вообще не студенты?
Да посмотрите на те же фотостудии, в которые вы так часто обращаетесь. Скольким из них "даже в голову не приходило попросить денег"? И это -- общее правило, оно работает везде.
Отнюдь. Пример с фотостудиями плох просто потому, что фотостудия - это такое специальное место, которое сделали для зарабатывания в нем денег путем его сдачи под съемку. Поэтому сдать его под съемку бесплатно - это деньги потерять. (и даже несмотря на это, с владельцем студии можно договориться на взаимовыгодное сотрудничество без денег. иногда.)
Но вы-то общаетесь с местами, для которых фотосъемка - не единственный и даже не основной способ получения денег. Я с такими тоже общаюсь - те же балы, те же исторические мероприятия, танцевальные выступления - и никому из них не приходит в голову просить с меня денег за съемку (а чаще всего можно договориться и даже не платить денег за входной билет). Так что нет никакого "общего правила".
Вот казалось бы, даже. Когда я снимаю какой-то свой фотопроект, модель, с которой я сотрудничаю, могла бы потребовать с меня денег за свою работу - ведь я снимаю для себя, а не для нее, она в этом лично никак, вроде бы, не заинтересована. И тем не менее, этого тоже не происходит.
Знаете, вы мне все больше напоминаете старую присказку: кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Я вам рассказал, как я бы решал проблемы, родственные вашим (и я их в свое время решал больше одного раза). Вы считаете, что это не сработает... ну что ж, придумывайте тогда сами.
Reply
Leave a comment