И был день, и была пища.
Как я уже говорил, в силу то ли лени, то ли еще неизвестно чего при выборе тем для домашних заданий из всех художественных техник и стилей рубежа веков мы взяли только пикториализм; для следующего (третьего) задания мы, в общем, тоже махнули сильно, взяв сразу в качестве ориентира
Юсуфа Карша.
Карш - это один-единственный человек, повлиявший на половину портретов теперь уже прошлого века. Стиль в себе. Попробуем понять, что же характерно-узнаваемого мы можем вытащить из его картинок и применить.
Слева, как положено, наша модельная картинка. Дуайт Эйзенхауэр, в бытность его еще генералом, а не президентом, 1946 год.
Надо понимать, что мы имеем дело с психологическии портретом. Не уверен, что можно точно сказать, что Карш был его основателем, но то, что он очень сильно на него повлиял - несомненно. И именно у него видно те черты, которые впоследствии станут знаковыми для этого жанра.
Во-первых, Карш активно работает со светом, используя его для создания и раскрытия образа портретируемого.
Отдаем себе отчет, что к этому времени есть уже и электрический свет в любой нужной форме, и, со временем, все нужные импульсные источники. Проще говоря, мы можем, в принципе использовать свет любой сложности и детальности, не противореча оригиналу.
Во-вторых, с точки зрения света, картинка чаще всего решена в низком ключе, обычно достаточно контрастна; более того, мы регулярно можем видеть использование света под кодовым названием "по ушам", проще говоря - моделирующих контровых источников.
Обработка здесь и вовсе не заслуживает упоминания. Достоверных способов передать рисунок кардана 8х10 все равно нет, а больше никаких специфических технических средств здесь не использовалось.
В принципе... всё. Никакой магии, никаких серебрянных пуль - взяли подходящую личность с выразительным лицом, одели ее (пользуясь случаем, передаю привет друзьям с экстравагантными хобби) и сфотографировали. Все остальное зависит исключительно от того, насколько удачно мы умеем работать с психологией персонажа (и насколько удачно мы его подбирали). Карш по большей части фотографировал непростых людей, и решал задачу сначала психологическую, и только потом художественную.
В главной роли:
mgl. В съемках так же принимали участие: Настя Тарантина - ассистент по свету. Доброта в глазах врожденная.
s1e0: вступление /
s1e1: дагеротипия /
s1e2: пикториализм / s1e3: Карш /
s1e4: Голливуд