Укмерге или история как малый город по интересности многие большие обходит

Feb 19, 2017 12:50

Originally posted by bendoreliai at Укмерге или история как малый город по интересности многие большие обходит
Укмерге - один из старейших городов Литвы, находится в 73 километрах северо-западнее Вильнюса, что не более часа на автобусе из Вильнюса по скоростной автостраде (130км/час).





Укмерге - один из интереснейших среди не самых главных литовских городов. Это не большой город (таким статусом в Литве обладает Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Шяуляй и Паневежис), аналог западных city, не центр уезда (в Литве 10 уездов, кроме уездов пяти крупнейших городов еще Алитус, Мариямполе, Утена, Таураге, Телшяй), а простой районный центр, относящийся к разряду интереснейших небольших городов с населением 10-40 тыс., чем напоминает Кедайняй, Рокишкис, Шилуте, Плунге и некоторые другие.




Этот мистический, полон тайн, спрятанных сокровищь, легенд город известен уже с XIII века, когда на слиянии рек Вилкмерге, Вилкмерке, Вилкмирге (Волчья) и Швентойи (Святая) на крутой гряде стояли два мощных замка, а на семи близлежащих холмах распростирался средневековый город, по одной из ренессансных легенд, основан еще сыном римлянского Палемона.


В самом городе много исторических реликтов, знаков, таблиц, памятных досок, поэтому важно смотреть и по сторонам, и под ноги, и внимательно осматривать здания.

Хотя в хрониках XVI века есть известия, что город в 1225 году основал Дауспрунгас, но первое упоминание относится к 1333 году, когда меченосцы неуспешно пытались штурмом взять хорошо укреплённый город древних литовцев и неприступные крепости на холмах.


И вот уже первая загадка. Неразбериха связана с тем, что существовал как мифический Дауспрунгас, потомок римлян, так и реальная историческая личность, старший брат будущего короля Миндаугаса, правивший в Литве. Может легенда имеет реальную основу?


А какие же исторические факты, известны наукой? Там, где река Швентойи (Святая), в самые древние времена были сакральные места древних балтов (именно язычники балты и назвали реку Святой). Сам центр, вокруг которого групировались богатейшие во всём регионе могильники, находился восточнее, у современного города Швенчёнис (перевод с литовского Святое Место). Вот тут левее река Святая, восьмидесятилетний мост и променад для прогулок. Правее река Вилкмерге, по литовски вилкас - волк, меркти - мочить, погружать в воду, течь, меркя - смачивает, а мирга - мерцает (вода), переливается (вода, свет). Левее святая река, правее волчья река мерцает на солнце.


Еще полторы тысячи лет назад вдоль Святой реки проживали балты археологической культуры восточнолитовских курганов. К XIII веку на этой территории стало формироваться литовскогое государство, Литовское княжество, после многократного роста ставшее крупной многокультурной империей - Великим Княжеством Литовским. Укмерге в этих историческим процессах сыграло далеко не последнюю роль, возможно даже одну из важнейших. Из конфедерации трёх земель литовского племени,- Литвы, Делтувы и Налши и нескольких жемайтских земель консолидировалось молодое средневековое государство, проводившее стихийную, трудно сдерживаемую экспансию по всем направлениям. Непосредственно к государству тяготели, протекции в неспокойные времена хотели уже значительно олитовленные ятвяги или судавы, надрувы, селоны, жемгалы или семигаллы, а также смешанные, черезполосные области балтов и славян на юге и востоке. Организовались и военные походы в Псков, Новгород, Саарему, Карелию, Мазовию, Польшу, в вассальную зависимость впало Полоцкое государство, взаимные интересы и разделы сфер влияния в ятвяжских землях (примерно между современными городами Мариямполе, Сувалки, Белосток, Брест, Гродно) толкали на союз Литвы с Волынью и многовековые интересы в Западной Украине впоследствии.


В первом международном договоре литовского государства, договоре Литвы с Волынью в 1219 г. упомянается брат Миндаугаса (по славянски Миндовг) Дауспрунгас (в славянской традиции Довспрунг), правитель земли Делтува или Диеволтува (в славянской традиции известна как Деволтва). Диеволтува, по литовски Божье Место, Божья Земля. Именно в земле Деволтува, Делтува и находилась Вилкмерге, которая являлась одним из двух важнейших городов данной земли вместе с древним, но так и не выросшим городом Делтувой. Замковый холм в Укмерге, жаль без замка пока что (почему бы не реконструировать по всем научным методикам в будущем, а? (:).


О том, что древние жители литовской земли Деволтувы играли отнюдь не последнюю роль в формации Княжества Литовского, ядра ВКЛ, можно удостоверится, проанализировав имена князей. Как известно, в сельской местности севернее Вильнюса, до сих пор распространён говор пунтининкай. Одной из главных особенностей данного говора явялется употребление дифтонга -ун- там, где другие литовцы, более западные, южные, северные, а в прошлом и более восточные, употребляют -ан-. Именно так в древности говорили жители Вильнюса, Дубингяй, Молетай, Аникщяй и Укмерге. В вышеупомянутом договоре Литвы (конфедерации литовских земель) с Волынью упомянаются Дауспрунгас, а не Дауспрангас (слав. Довъспрункъ, Довспрунг(к), а не Довспранг(к)), Вишимунтас, а не Вишимантас, (слав. Вишимунт), Видимунтас, а не Видимантас (слав. Видимунт), тоесть носители пунтининкского говора. Пунтининком был и правитель Литвы Трайдянис из Кернаве, чья дочь Гаудеманте, выданная замуж за польского короля династии Пястов, на родине своего мужа стала известна как Гаудемунда, тоесть Гаудемунта.

Первыми старостами города в XIV, XV и XVI веке были Вигайла, Кесгайла, Борис Семёнович, Юргис Давайнайтис, Станислав Радвилайтис, Кмита Кунцевич, Йонас Кмита, Повилас Пацас. В городе в XVI в. было четыре улицы и центральная площадь, в 1536 г. открыта первая корчма.

Волк и Медведь, а также Всадник это символы древней ВКЛ. А в городе Волка есть столетнее здание с Медведями и историческим гербом Всадника.


Здание в 1912 построили патриотически настроенные литовские бизнесмены Девейкисы, которые невзирая на запреты царя, по центру фасада установили герб Литвы - Всадника, Война (лит. Витис), Пагауне (лит. Ловитель), Паганя (лит. Изгнатель [неприятеля]), Паганис, то же что Ганитойяс (лит. Хранитель, Сберегатель). Такая вот символика и этимология синонимных названий. Когда царские власти и жандармы начали угражать бизнесменам Казимерасу Девейке и его жене Теофиле Девейкене, они сказали глупости якобы это св. Георгий на коне (святой, а также и покровитель России) и хитростью сохранили герб. В здании в 1930-ые действовала польская гимназия, в помещениях рядом литовская гимназия и школа ремесла, а также квартира семьи Девейкисов.


Город, основанный литовским княжеским родом, язычниками, в средние века и новые времена приобрёл многонациональный и многорелигиозный характер, отличался несвойственной тогдашней Европе толерантностью. В 1387 г. в Укмерге построен первый костёл (до наших времён не сохранился).


В городе кроме литовцев селились немногочисленные русины, восточные славяне, приезжали некоторые поляки, особенно монахи, но также и женившиеся с местыми родами дворяне, хотя польская культура чаще рождалась из (само)полонизации и социальной эманципации самих литовских бояр.

В Укмерге как и в Тракай, Ивье, Лиде, Паневежисе, было необыкновенно много бояр татарского происхождения, далёких потомков Чингисхана-Тамерлана и мурз, ведь правители Литвы Гедиминас, Кестутис, Алгирдас, Витаутас поддерживали активные связи с Золотой Ордой и народами Дешт-и-Кипчак. Особенно охотно мусульмане татары основались в ВКЛ во времена Витовта, который проводил очень активную восточную политику. К Витовту перебрался хан Тохтамыш с собственной элитой, к Витовту ушёл Улу-Мухаммед, который с его помощью в 1426 году вернул свою Власть в Золотой Орде, а также вернул себе Крым назад. В XVI-XVIII веках литовские татары активно переходили в католицизм и ассимилировались. В Укмерге например родился представитель такого татарского знатного рода - Бруно Абданк-Абаканович, известный в мире математик, инженер-электротехник, мостостроитель, изобретатель (среди его изобретений параболограф, спирограф, генератор постоянного тока, электромагнетический звонок для железнодорожных линий, лампа накаливания нового типа и пр.).


В Укмерге было и много... Жителей немецкого происхождения (например царский и литовский полковник немецкого происхождения Marian von Reinhard), а также... Итальянцев. Только бегло ознакомившись со списком старост города, там встречаем такие фамилии как Мариан Марикони, Игнат Марикони, Бенедикт Марикони. Последний из них в близлежащем к Укмерге поместье Тауенай по проекту еще одного итальянца имигранта в Литве - Пьетро де Росси, выстроил пышный дворец.
Кстати, дворец Тауенай виден на этом рекламном плакате, висевшем в центре Укмерге.


Старостами Укмерге также были литовские дворяне немецкого происхождения Тызенгаузены, дворянин венгерского происхождения Эперьеш (Эперьени), литовские дворяне польского и чешского происхождения Кишки, многочисленные литовские роды как Гедрайтисы.

На окраине города был гигантский парк с неоготическим замком магнатов Коссаковских, богатейшими коллекциями живописи, библиотекой из 12500 ценнейших книг, мебели, сборников фотографий, оружия, посуды, коллекции артефактов, сокровищь Древнего Египта и прочих богатств. Граф Станислав Феликс Коссаковский был реформатором, изобретателем, дипломатом (послом в Ватикане), литератором, художником (нарисовал картин для костёлов близ Укмерге), коллекционером (близкий друг Жана-Франсуа Шампольона). Его жена, знатная француженка из Петербурга, мадам Александра де Лаваль, одна из богатейших женщин России (медные рудники на Урале, 16 000 крепостных в России), в доме которой часто гостили Пушкин, Лермонтов, Грибоедов. Поэму своей близкой подруге Александре написал знаменитый французский поэт Альфред Виктор де Виньи. Покоится Александра близ Укмерге. Тётушка С. Ф. Коссаковского - жена Оноре де Бальзака, мадам Ганска. Ах, вот она.


Большая часть богатейшей и интереснейшей коллекции дворца во время первой мировой войны была утеряна. Часть была эвакуирована в Россию, а там разграблена большевиками, часть исчезла и лишь немногое попало в музеи Литвы.







Неоготический замок по проекту тоже же Станислава Коссаковского. Увы замок пострадал в конце войны, был почти полностью разрушен и разграблен. Из величия остались только руины и фрагменты парка.










Парк, который назывался "Рай" и славился своими группами заморских деревьев, холмами, извилистыми тропами, скульптурами, замер лишь на фотографиях предпоследнего хозяина дворца Станислава Казимира Коссаковского - фотографа, оставившего потомкам 65 сборников исторических снимков, более 6000 фотографий, хранящихся в музее в Каунасе и библиотеке в Вильнюсе.



После войны в близлежащей местности Копустеляй (лит. Копусточка), совсем недалеко от дворца построили обыкновенную, казалось бы, колхозную ферму... На самом деле под ферму была замаскирована в 1958 году построенная ракетная база, где были дислоцированы ракеты 8K63, дивизион ракетного полка № 32158. Восемь ракет с ядерными головками из "фермы" в Копустеляй (Укмерге) были нацелены на Великобританию, Норвегию, Турцию, Германию... США и НАТО отлично знали о местонахождении данной фермы, поэтому Укмерге тоже была под прицелом, а спустя всего несколько месяцев после постройки комплекса, "Голос Америки" поимённо поздравил там служивших военных с Рождеством... Еще 20 запасных площадок находилось возле советских свинарников (напр. в Мегучяй), мастерских, складов (напр. около Буткай) и др. мест вокруг Укмерге. Главная "ферма" была обрамлена 12 рядами заграждений с колючей проволокой под напряжением в 380 вольт, а через Укмерге туда-сюда днём и ночью сновали колонны военной техники.
Длина одной такой ракеты составляла 22 метра, а вес 3 тонны. Еще 3 тонны весила ядерная головка длиной 3 метра. Вместе с топливом вес ракеты составлял 40 тонн. Двигатели ракет изготавливали в Перми, корпусы в Казани, системы управления в Киеве, Москве и Перми, а содержалось всё это добро в добром километре от советских жилых районов Укмерге. После подписания договоров об обезаружении с США, в 1988 году ракеты вывезены из Укмерге.

В XVII веке в Укмерге обоснавалась влиятельная еврейская община. Литваки в царские времена из-за запретов в России и частых погромов, очень охотно селились в толерантной и спокойной Укмерге. Между 1870 и 1886 годами число евреев в Укмерге подскочило с 4300 до 9300. В 1897 году число евреев в Укмерге достигало аж 53,5%.


В начале XX века в Укмерге чувствовалась стагнация, так как город по мистическим причинам обошла стороной железная дорога. Увеличилась эмиграция евреев в США, Южную Америку. В 1915 году российские власти выселили евреев из Укмерге. Во время войны царские власти массово изгоняли евреев из городов Литвы как якобы неблагонадёжных жителей, репрессировали, ссылали в Россию. В Укмерге лишь военному доктору Katzenellenbogen было дозволено остаться, но он не согласился. В 1918 году в Укмерге ворвались большевики, а большая часть евреев бежало в городок Гелвонай, в неитральную территорию. После объявления восстановления литовской государственности, независимости в 1918, большинство евреев с радостью и надеждой встретили эту новость, так как литовское государство объявило равноправие евреев, разрешило автономию, создало министерство еврейских дел при кабинете министров, было предоставлено право голоса. Евреи участвовали в самоуправлении, служили в армии, вели бизнес, посещали театры, кино, общались с литовцами, творили гражданское государство. Уже в 1919 г. из 36 членов выбранного совета города Укмерге, 19 были евреями, а бизнесмен Б. Голдберг назначен заместителем бургомистра, главы города. После захвата вильнюсского края и Вильнюса Польшей, где начались антиеврейские погромы, множество евреев из Вильнюса и городков вильносского края бежали в Укмерге, где обосновались. В 1923 г. в Укмерге уже жили 3885 евреев, 37% всего населения города. Литовцы тогда составляли 49% жителей, поляки 7%, русские 5% (в основном селившиеся в Литве в XVIII в. староверы), другие народности 2%.

Памятная доска Моше Лилиенблюму. Его именем названа одна из центральных улиц Иерусалима.
Еврейский писатель, просветитель, публицист, активист движения Хаскала,политического движения Ховеней-Цион, реформатор иудаизм, теоретик восстановления государственности Израился. Родился в Кедайняй, в 1859-1869 жил в Укмерге.









В Укмерге родились, жили изобретатель метронома и певец Зельман Померанц, миллионер Манель Захаров, торговавший оружием, который женился на жительнице Вилкомира (так по русски называлась Укмерге) Хае Карлинской, писатель Давид Мейерович, миллионер, бизнесмен филантроп Хайм Френкель, писатель Моше Зейферт, известный бизнесмен, коллекционер, механик Charles Frank, писатель Исраель Пейперт, историк, библиограф, библиофил Александр Исаевич Браудо, бизнесмен, изобретатель, сионист Samuel S. Bloom, писатель Морис Тобиаш, хирург, известный врач Борис Соломонович Вейсброд, личный врач Ленина, писатель Моше Зельдов, анархист, организоатор профсоюзов Woolf Wess, писатель Яков Рубик и другие.

В дьявольские времена после сговора Гитлера и Сталина по договору Молотова-Рибентроппа о разделе Европы, аннексии Литвы СССР в 1940, захвата Литвы нацистской Германией в 1941, нацистами был организован геноцид литовского еврейского населения, граждан Литвы. Для этого завербовали местных бандитов или заманили обманом, указывая о работе в полиции, охране порядка, а не о настоящих намерениях нацистских оккупационных властей. Лишь немногим согражданам еврейской веры удалось спастись и лишь немногих удалось спасти соседям и друзьям, остальными гражданами Литвы. В советские времена еврейское наследие далее уничтожалось и лишь после восстановления независимости Литвы опять стали заботиться.


Согласно данным переписи 2011 года, в Укмерге проживало лишь 11 евреев. Видимо жителей еврейского происхождения несколько больше, часть просто не указало национальной принадлежности, часть из-за ассимиляции мешанного происхождения, но восстановить крепкую общину будет сложно. Впрочем, в прошлом после величайших сотрясений, воин, общины (не только еврейская) восстанавливались, жизнь побеждала, свет побеждал тьму. В данный момент в Литве вырос интерес к истории сограждан евреев, поднимаются неудобные обществу вопросы, возрождаются еврейские традиции, культура, реставрируют памятники, учреждают галереи, музеи, кафе, появляется бизнес.


Католический костёл античного вида.
















Еще один костёл находится на центральной улице.


Укмерге славится своей архитектурой функционализма и напоминает Каунас, Тель Авив, Гдыню, Черновцы. Стильный коттедж. Город отчизной президента Литвы Антанаса Сметоны и поэтому не был обделён вниманием властей.


В городе в 1930-ые было построено немало новых гимназий (для мальчиков и девочек), училищь.




Одна из двух гимназий, стоящих одна напротив другой. Эта была построена в 1937-1938 по проекту Феликсаса Биелинскиса. Подрядчиками были Шейнзон(ас), Юделевич(юс) и Гурвич(юс). Внутри барельефы скульптора Бернардаса Бучаса. В наши дни гимназия имени президента Сметоны.


При реставрации школы в 2013 под толстым слоем штукатурки обнаружили барельефы Сметоны, исторические символы государственности как гербы династии Гедимина, католические кресты, мозайки.


Стадион у гимназии.






Напротив гимназии Сметоны находится гимназия имени патриарха Басанавичюса, построенная в 1939 году.


Еще один стадион у школы им. Басанавичюса. За ним видны обновленные детсады. Ростить детей в уютной Укмерге удобно и очень спокойно. Лучше место в Европе тяжело найти.


Дети в Укмерге.

image Click to view



В Укмерге есть еще несколько школ, построенных в 1930-х, в период когда город процветал. Еще одна из них, на сей раз фото из википедии.



Действительно большие школьные здания.


Боковая, второстепенная улица в центре Укмерге.


Да, кстати, на счёт стадионов. Вот например стадион училища технологий, коммерции, бизнеса в Укмерге. :-)




Взглянули где жители Укмерге учатся, время преоткрыть тайну, где люди работают. 73% в торговле. Уже приехав в город, около автовокзала находится гигантский как для небольшого города торговый центр с крытыми улицами, по обе стороны которых находятся торговые ряды магазинов и ресторанов, кафе. Аллеи эти украшают немного диснейлендовские декорации, деревянные каркасы бутафорских французских, швейцарских, бельгийских зданий, муляжи красного кирпича из оштукатуренного пенопласта и фанеры, ДСП, кованные скульптуры, а это сильно папоминает Америку где нибудь в Лас Вегасе. Но знаете, хоть и граничит с китчем, мне понравилось, так как сделано качественно. Кроме этого молла с названием Eifelis, в Укмерге еще и крупные торговые центры Maxima, IKI, Rimi, возводится Lidl. Кафе, магазины в центре.

Еще 15% ВВП создаётся в мощной промышленности города, 5% в сельском и лесном хозяйстве города и района, 7% строительными компаниями, дорожниками. Всего более 650 предприятий, среди которых немало и крупных. Здесь учебная база для будущих мебельщиков.




Один из мебельных заводов в Укмерге это Aukmergės baldai. Две сотни рабочих, экспорт продукции в Великобританию, Швецию, Германию.

А здесь новейший завод по деревообработке, построенный в 2008. Крупный комплекс зданий в южном крае Укмерге. Одно из самых современных подобных предприятий в Европе, латвийские инвестиции в новый завод в размере порядка 21 млн. евро.


Строительные компании и дорожники. Скажем, такая компания как Ukmergės keliai, строящие дороги или Ukmergės statyba, строящие жилые дома в столичном Вильнюсе. Завод Ukmergės gelžbetonis, занимающий 10 га, производит железобетонные панели, ногопустотные плиты, лестничные элементы, балконы, балки, колонны, перемычки, бетон, раствор, связывающее вещество, поставляет продукцию на строительные площадки Литвы, а также экспортирует изделия в страны Балтии и Скандинавии. Только на этих трёх предприятиях трудится около 500 рабочих.

Есть в Укмерге и машиностроение, металлообработка. Скажем, шведская компания Systemair в Укмерге производит изделия для Скандинавии и Западной Европы (отопительные системы, вентиляторы, кондиционеры, противопожарные системы и другое), норвежско-литовское предприятие Stansefabrikken, производящие из стальных металлических листов продукцию, экспортируемую в Норвегию, Данию, Швецию, завод Vienybė компании Umega, производящий сaмосвальные полуприцепы, отопительную технику, лабораторное и промышленное оборудование, воздуходувки, промышленные, бытовые биокотлы и другие продукты для отопления, компресоры, строительные металлоконструкции и пр. 90% продукции экспортируется в Россию, в Белоруссию, в Данию, на Украину, в Швейцарию, в Польшу, в Германию, в Казахстан, в Финляндию и в другие страны. Universalūs medžio produktai, где трудится две сотни рабочих, изготавливает гидравлические прессы. Уже только в этих четырёх упомянутых предприятиях работает более тысячи человек.


Производство сложных габаритных и нестандартных металлоконструкций как опоры высоковольтных эл. линий, металлические ретрансляторы, пешеходные виадуки и прочее в укмергском филиале предприятия Elga.


Рядом еще один завод, занимающий почти 4 га. Normetas производит опоры высоковольтных эл. линий, металлические ретрансляторы, пешеходные виадуки, стальные трубы, металлоконструкции трансформаторов, дорожные отбойники, металлические балки, коллоны, столбы освещения и другое.


Текстильная промышленность. Скажем почти две сотни рабочих на укмергском предприятии TexTiliTe, экспортирующем свою продукцию в страны Европы, США, Канаду, Гонконг. Производит одежду тоарных знаков "Canda", "Miss Etam", "Jessica", "WE", "Mexx", "S. Oliver" и пр. За год сшивается 250 000 блузок, по более 100 000 штанов и юбок, 85 000 пиджаков и т.д.

Конечно же в городе есть и пищевая промышленность. Одно из предприятий это Ukmergės duona, где сотня человек пекёт хлебные изделия. Rokiškio sūris в укмергском филиале доит, изготавливает молоко, кефир, сметану, масло, йогурты, творог, десерты, кремы, сырки, холодник по литовски. Еще в Укмерге производят пожалуй самое вкусное пиво в Литве - Vilkmergės alus.


А также много мелких ремонтных предприятий, сервисов, другие небольшие заводы по металлообработке вроде Ukmergės staklės.


Для того, чтобы вовремя добраться в школу, в училища, на работу, нужен удобный общественный транспорт. И общественного транспорта в Укмерге могут позавидовать многие города. В городе 6 городских маршрутов, обслуживаемых новыми автобусами, а также загородние маршруты. Всего в автопарке трудится около ста сотрудников, имеются 44 автобуса, за год перевозящие 2 млн. пассажиров.






Ну и осталось самое приятное, десерт. Осмотреть центр Укмерге, который представляет в основном застройку конца XIX и первой половины XX века. Историзм и функционализм. Есть единичные здания начала XIX века, а вот более старые не сохранились из-за очень частых пожаров, а также материала старинной застройки - многие здания были деревянные, плотно построенные 2-3 этажные дома, а такие кварталы полностью выгорали. C XVII века город выгорал аж 14 раз: палал несколько раз 1655-1661 во время войны, в 1765, 1770, 1781, 1782, в 1787 году пылал 4 раза (тогда полностью сгорело 148 зданий, 6 корчмы, 51 магазин, парафиальный костёл, плебания, 89 жилые дома), в 1812, 1877, 1884, 1904, 1925 годах. После пожаров строили каменные дома.


Постепенно приближаясь к историческому центру со стороны промышленного района...




По дороге в центр водонапорная башня, построеная в 1932 г. Тогда в городе уже везде и водопровод был.


Постепенно приближаясь к центру. Дворец культуры, гостиница, вид в сторону центра. Оказывается, в марте в этом дворце устраивается международный фестиваль перкуссии, куда приезжают участники из таких далёких стран как Тайван, США, Мексика, Бразилия, Япония, более близких как Швейцария, Бельгия, Норвегия, Украина, Германия, Хорватия, Франция и др., а также соседних стран.




Эта часть города видимо во время войны пострадала или здания сносили в советские времена. Но советские здания реконструировали, скверы обновили, посадили деревья, лавочки оборудовали.


Молодёжное кафе открыли местные юноши. Очень популярное у горожан в возрасле 15-30, хотя приходят туда не только родители с годовалыми детьми, но и их бабушки.


В 1771 году в Укмерге была мельница, баня, магазины, корчмы. В городе проживало тысяча человек, работало 60 ремесленников (10 портных, 8 бакалейщиков, 7 мясники, 4 пекари, 3 скорняка, 2 кузнеца, 2 извозчика, 2 столяра, 2 каменщика, 2 цирюльника, 2 гончара, один пивовар, паромщик, ветеринар, учитель, слесарь, жестянщик, сапожник, медник, стёколщик, изготовитель котлов, сборщик налогов на мосте через Святую, переплетчик книг, трубочист и др.), действовало 22 корчмы и австерии, 20 браворов (местного пива, литовского напитка мидус, литовской водки), 7 магазинов, 30 торговцев. Десять лет спустя обосновался еще и ювелир. Теперь в Укмерге всего значительно больше, экономическая жизнь активнее и город вырос. :-)


Современная парикмахерская в историческом здании.


Постамент обелиска восстановлению государственности Литвы.


В 1777 году в центре Укмерге действовали две школы. В парафиальной обучались 6 детей дворянства и 15 детей горожан, а в пиарской школе обучалось более 100 детей. Рядом находилось общежитие для детей небогатых дворян.


Здание, где с 1840 находилась боярская школа, с 1865 также и православная начальная школа, с 1878 городская школа, с 1911 городская школа со школой ремесл, с 1916 литовская школа, с 1919 по 1938 г. литовская гимназия. С 1938 г. учреждена еще и учительская семинария. С 1944 педагогическая школа, с 1957 г. школа для детей с особыми потребностями. Что касается таких памятных досок, ими усеяна вся Укмерге. :-)


В Укмерге в час пик в центре города бывают... Пробки!



















Ukmergė

Previous post Next post
Up