Страшная картина... Всякая война - это такая гора. В какой-то войне гора повыше, в какой-то пониже. Но это всегда гора. И не важно, праведная война или нет, святые цели у сторон или низменные. Апофеоз любой войны выглядит именно так... Верещагину повезло - он не увидел первую мировую войну. Иначе на картине была бы не южная степь, а непролазная грязь и ряды окопов на севере Франции или на западе России. А вместо пустых глазниц черепов на нас смотрели бы стеклянные глаза замерзших трупов... А есть ли у войны что-то ещё, кроме этой горы? Ведь не просто так тысячи лет не прекращаются войны на нашей планете. Разве ради этой горы? Или все же, ради мира, который лучше довоенного и которого без этой горы было невозможно построить? Может быть, потому и пусты глазницы этих черепов, что будь там глаза, мы увидели бы в них, замерзших и остекленевших, отражение нового мира, возникшего на обломках старого, разрушенного войной... А лучше он иди хуже довоенного - как узнать? Те, чьи трупы сложены в этой горе, защищали право на свое самостийное будущее. Но всегда одна сторона представляет это будущее продолженным настоящим, а другая рвется открыть дверь в новый мир. В первой мировой новый мир победил. Как предрекал Энгельс, короны валялись по дорогам, но не было желающих их подобрать и надеть. А во второй мировой войне старый мир, родившийся из пламени первой мировой, удержался под натиском нового мира, провозглашенного фашистами, и праздновал победу. Новое видение будущего всегда рождается, пробивает себе дорогу в жизнь и, рано или поздно, сталкивается с консерваторами. И не может идти дальше без войны. Война - единственный способ продвижения нового, придуманный человечеством. Новое пугает, как неизведанное. Поэтому обе стороны и сходятся в кровавой схватке. Одни не хотят терять привычный образ жизни, а другие поют гимны прогрессу и считают первых одурманенными консервативной пропагандой. Обычно новое гораздо слабее традиционного, но оно становится сильнее с каждым днем. И задача войны для нового - сохранять свою численность. Так они могут победить. Фашистам это не удалось - и они проиграли вторую мировую. Но прошло 70 лет и фашизм вновь поднял голову, наполнился силами и энергией новых людей и стал готовиться к реваншу. Новый мир должен пройти через войну и победить, чтобы из мира фантазий вступить в реальность. И война началась... Апофеоз у нее будет, как на картине Верещагина. А вот на что будут смотреть пустые глазницы черепов на старый индустриальный мир с дымящимися заводскими трубами или на "новый чудный мир" инклюзивного капитализма, показанный нам в фильме "Робокоп" - это пока под вопросом.
Всякая война - это такая гора. В какой-то войне гора повыше, в какой-то пониже. Но это всегда гора.
И не важно, праведная война или нет, святые цели у сторон или низменные. Апофеоз любой войны выглядит именно так...
Верещагину повезло - он не увидел первую мировую войну. Иначе на картине была бы не южная степь, а непролазная грязь и ряды окопов на севере Франции или на западе России. А вместо пустых глазниц черепов на нас смотрели бы стеклянные глаза замерзших трупов...
А есть ли у войны что-то ещё, кроме этой горы? Ведь не просто так тысячи лет не прекращаются войны на нашей планете. Разве ради этой горы?
Или все же, ради мира, который лучше довоенного и которого без этой горы было невозможно построить?
Может быть, потому и пусты глазницы этих черепов, что будь там глаза, мы увидели бы в них, замерзших и остекленевших, отражение нового мира, возникшего на обломках старого, разрушенного войной... А лучше он иди хуже довоенного - как узнать? Те, чьи трупы сложены в этой горе, защищали право на свое самостийное будущее. Но всегда одна сторона представляет это будущее продолженным настоящим, а другая рвется открыть дверь в новый мир.
В первой мировой новый мир победил. Как предрекал Энгельс, короны валялись по дорогам, но не было желающих их подобрать и надеть.
А во второй мировой войне старый мир, родившийся из пламени первой мировой, удержался под натиском нового мира, провозглашенного фашистами, и праздновал победу.
Новое видение будущего всегда рождается, пробивает себе дорогу в жизнь и, рано или поздно, сталкивается с консерваторами. И не может идти дальше без войны. Война - единственный способ продвижения нового, придуманный человечеством.
Новое пугает, как неизведанное. Поэтому обе стороны и сходятся в кровавой схватке. Одни не хотят терять привычный образ жизни, а другие поют гимны прогрессу и считают первых одурманенными консервативной пропагандой.
Обычно новое гораздо слабее традиционного, но оно становится сильнее с каждым днем. И задача войны для нового - сохранять свою численность. Так они могут победить. Фашистам это не удалось - и они проиграли вторую мировую. Но прошло 70 лет и фашизм вновь поднял голову, наполнился силами и энергией новых людей и стал готовиться к реваншу. Новый мир должен пройти через войну и победить, чтобы из мира фантазий вступить в реальность. И война началась...
Апофеоз у нее будет, как на картине Верещагина. А вот на что будут смотреть пустые глазницы черепов на старый индустриальный мир с дымящимися заводскими трубами или на "новый чудный мир" инклюзивного капитализма, показанный нам в фильме "Робокоп" - это пока под вопросом.
Reply
все так...
Reply
Leave a comment