Apr 17, 2017 09:03
Моё личное открытие последних дней - Татьяна Черниговская. Доктор филологических и биологических наук. Кому интересно - в сети есть видео с ее лекциями и выступлениями на ТВ, очень рекомендую.
Что я нашёл для себя - хорошо сформулированное объяснение того, почему нужно и важно разностороннее образование. Почему мозг надо напрягать и нагружать, почему и чем хороши гуманитарные науки и искусства.
И она очень хорошо сформулировала то, что для меня было настолько самоочевидным, что я затруднялся сформулировать: и естественные, точные науки, и гуманитарные - равно важны, поскольку и те и другие развивают мозг - каждая наука - в некоем своём объёме и в неких своих областях, но именно их совмещение даёт наибольший эффект, в том числе - различная, разная умственная деятельность (я имею в виду разнообразие с точки зрения мозговой деятельности в восприятии и обработке, потому что всё же физика, например, история и музыка с живописью очень по-разному задействуют мозг, задействуют весь, но по-разному).
В спорах с товарищами, считающими, что лучше разбираться в чём-то одном, а остальное - не так важно, вот она аргументация, почему важно. Потому что нейронные сети, потому что разные информационные коды, разные способы обработки информации, разные нейронные связи и много чего по-разному, но в одном мозгу. Мне очень понравилось у нее высказывание о том, что если хотите отодвинуть знакомство с Альцгеймером - нагружайте мозг.
Вдовесок: я в общем-то всегда был убеждён в равноценности гуманитарных и естественных наук. Немыслимо одно без другого. Самое прекрасное, гармоничное, рождается всегда не в чём-то одном, а на стыке, и чем больше наши мозги имеют в доступе областей для ассоциаций, выстраивания образов, знаний, к которым он может обратиться в разных областях - тем выше вероятность получать на выходе что-то куда более годное, чем езда по накатанной колее.
Я, знаете, нередко сталкиваюсь с мнением, мол, если академиев не кончали, то мол, и всё - беда бедовая, неучем и помрёшь. Почему-то очень часто забывают о такой интереснейшей и увлекательнейшей вещи как самообразование. Да, самообразование не даст такой системности, какую даёт академическое образование. Но самообразование не только банально расширяет кругозор, но и да, заставляет напрягаться мозг. И уже хотя бы поэтому оно ценно. Я уже промолчу о практических навыках и о том, что самообразованием заинтересованные в нём люди занимаются куда более активно, прилежно и усердно, нежели оболтусы, болтающиеся в академиях "лишь бы отсидеть, сдать и забыть".
А, ещё оправдание собственной амёбности - "я уже ничему не научусь, возраст, ригидность психики, мозг костенеет"- так он и будет костенеть, если им не работать.
интересное,
сетевое