Противопоставление "нужно" и "важно" в процессе взросления семьи

Jul 04, 2015 00:45

Очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень замечательная штука про "нужный" и "важный". Это из сегодняшнего выступления Марины Андреевны Баскаковой, которое вообще-то было про агрессию и агрессивность (просто супер,но я про это потом отдельно). Так вот, про нужный и важный, про нужность и важность. Очень здорово, очень про многое ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

estjane July 3 2015, 22:06:15 UTC
Спасибо большое!
Моя нужда в маме и в папе как раз и есть больное место. И мне думается, что важность может настать только если, ребенок удовлетворил свою нужду. Если не удовлетворил - то взрослый ребенок ищет варианты - терапия или еще что-нибудь.
А подумалось еще про стариков, они становятся часто не нужны и не важны.
Я буду еще размышлять, очень меня заинтересовало!

Reply

lagushka July 3 2015, 22:25:11 UTC
Ребёнок удовлетворяет свою нужду с помощью родителей. Взрослый отличается тем, что может удовлетворить свои нужды сам. Даже те, которые не удовлетворили родители. И почувствовать к родителям благодарность и уважение, осознать их важность, признать ее.
Невозможно удовлетворить абсолютно все нужды ребёнка. Какие-то останутся неудовлетворёнными. Это не повод не уважать родителей и отказывать им в важности.

Reply

estjane July 4 2015, 06:29:47 UTC
Я поэтому и написала взрослый ребенок, а не просто взрослый. Для меня эти 2 понятия сильно отличаются, потому что любой ребенок ждет и мечтает, что родители будут удовлетворить его нужды.
Вообще в целом, кмк, про важность и нужность сильно перекликаются с теорией привязанности.

Reply

lagushka July 4 2015, 07:33:56 UTC
Да, тут с терминологией трудно. С одной стороны, ребёнок - это обозначение родственных связей (а мне надо акцентировать внимание именно на отношениях с родителем), с другой - противопоставляется взрослому как несамостоятельный и неповзрослевший. То есть взрослый ребёнок своего родителя может быть и повзрослевшим уже, а может и нет. Со словом взрослый та же путаница: и обозначение биологического возраста, и обозначение психологической зрелости, поэтому, да, трудно друг друга понимать в этой терминологии.
С теорией привязанности перекликается всё, связанное с отношениями.)))

Reply


z_u July 3 2015, 22:11:07 UTC
да, наверно, так.
но, кажется, больше всего боятся отпустить "веревку нужности" те родители, которые (хотя бы подсознательно) справедливо не уверены в существовании "второй веревки" или даже точно знают, что ее вообще нет (хот я и винят в этом - только детей).

и Б-г бы с ними, с такими родителями, но вот тут встает во весь рост проблема - как не войти в их скорбное, но многомиллионное число?..
но рецептов, разумеется, везде много, в теории. :)
а практика у каждого - своя.

Reply

lagushka July 3 2015, 22:30:25 UTC
Боятся отпустить все. Это экзистенциальный опыт. Это даже вопрос веры.
Могу ли я доверять миру, есть ли в другом тоже жизнь такая же разумная и прекрасная, как во мне? Не даёт отпустить неверие. В себя, в ребёнка ну и в Бога так или иначе. В то, что мир устроен правильно и что не за всё в ответе я, а что-то есть и в других, происходящее помимо меня.

Reply

z_u July 4 2015, 08:12:02 UTC
ну да, конечно, боятся все.
я говорила о том, кто боится больше всех - и справедливо.
и вот, несмотря на то, что я тоже боюсь и буду бояться, разумеется, часто задумываюсь, как не попасть в категорию "боящихся не зря" :)

Reply

lagushka July 5 2015, 13:54:55 UTC
А я не боюсь.)) Ну не будет он меня уважать - жаль, конечно, но это то, что от меня не зависит.
Может, у меня защита такая.

Reply


estellla July 3 2015, 22:29:01 UTC
Эээх, у меня половину доклада про агрессию ругался младший... Интересный очень пост, спасибо!

Reply

lagushka July 3 2015, 22:31:01 UTC
Запись будет, вроде обещали.

Reply


anna_bpguide July 4 2015, 05:55:26 UTC
пожалуй, да
у меня в двух поколениях перекос в сторону "важности"
как всякий перекос = дисгармония
но опыт важный

Reply

lagushka July 4 2015, 06:11:46 UTC
Что-то мне подсказывает, что перекоса в сторону важности быть не может. Если это взрослое и свободное уважение, а не манипуляции или торговые отношения и перевёрнутая привязанность.
Важным другого может почувствовать взрослый человек из своей взрослой сформированной позиции, сам и свободно.
Если мать начинает младенцу предъявлять, что он ее не уважает, и начинает требовать от него уважения своих потребностей, то в результате это приведёт к перевёрнутой привязанности, когда ребёнок отвечает за родителя и удовлетворяет его нужды, а это не про настоящее уважение.

Reply

anna_bpguide July 4 2015, 16:13:31 UTC
Я всегда, с детства, понимала, что ВВ - талантливейший, умнейший человек, а НМ - тоже талантливейший, яркий человек. А что они при этом мои папа и мама - это мне просто так повезло.
И дети мои - очень осознанно самостоятельные личности. "Идише мама" - четко другой полюс.
А гармония где-то ближе к середине.

Reply

lagushka July 5 2015, 13:55:51 UTC
Я не понимаю.(

Reply


olmyshanych July 4 2015, 07:55:02 UTC
Ужасно интересно, очень мне в тему. Спасибо! Пошла звонить маме )))

Reply

lagushka July 5 2015, 13:56:08 UTC
Удачи)

Reply


Leave a comment

Up